• Разное
  • /
  • Коновалов Артём Генадьевич

Общественность уже давно шумит о том, что пора бы придумать какие-нибудь ограничения для водителей, чей возраст подходит под определения «пенсионный», «преклонный», «третий». Для приобретения права водить автомобиль недостаточно успешно сдать квалификационные требования в ГИБДД. Для допуска к самим экзаменам сначала придется пройти медицинскую комиссию, результаты которой покажут, разрешено ли будущему автомобилисту ездить за рулем.

Медицинская справка

Её можно получить только в государственных или частных больницах, где есть лицензия на проведение обследования водителей. Согласно законодательству, те, кто рассчитывает на категории «М», «А» или «В», должны быть осмотрены терапевтом, офтальмологом, психиатром и психиатром-наркологом. Если же у водителя имеется неврологическое заболевание, ему может потребоваться заключение врача-невролога, который входит в обязательный перечень для водителей большегрузов (вместе с дополнительным осмотром лор-врача). Ряд лабораторных исследований также необходим для получения медицинской справки.

Медсправка для получения водительских прав. Что нужно знать Некоторые водители ошибочно полагают, что если нет необходимости в замене прав, то и медицинская справка может не меняться десять лет. Это совсем не так. Согласно приказу Минздрава России, для водителей категорий «A», «B», «С», «D» и «Е» справка выдаётся на два года. Для тех же, кто занимается профессиональными перевозками, для лиц, которым не исполнился 21 год, и для тех, кто имеет определённые заболевания, – только на один год.

Возраст для вождения легковым авто

Чтобы управлять автомобилем, масса которого не больше 3500 кг и количество сидячих мест не превышает 8, обучение можно начать в 16 лет.

Транспортное средство, на котором будет проходить обучение, специально для этой цели оборудуется. Производится установка дополнительной педали и зеркала заднего вида в помощь инструктору.

У самого инструктора должны быть на руках документы, подтверждающие наличие его права производить обучение. Сдать экзамен на получение и оформление прав можно после 17 лет.

Вне зависимости от возраста обучения и времени сдачи установленного закона экзамена, получить на руки оформленное водительское удостоверение можно только по достижении 18-летнего возраста.

Что касается вождения автомобиля, то делать это самостоятельно можно с 18 лет, а в сопровождении инструктора можно и с 16 лет.

Работать на пенсии… за рулём

Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и предназначались женщинам от 55 лет, мужчинам от 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но оплата «старости» не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность. Ведущий аналитик экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко рассказала «АиФ. Здоровье» о том, что в 2019 году в рамках программы тренингов «Академии безопасного вождения» для водителей школьных автобусов был проведён опрос среди почти 500 участников, где выяснилось, что большинство из респондентов‑участников находится в пенсионном и предпенсионном возрасте: 48% – от 51 до 60 лет, 16% – старше 60. При этом общий стаж вождения у многих из этих водителей варьировался между 30 и 40 годами: «Фактически все эти люди находятся за рулём постоянно. Перед тренингом они говорили, что их многолетнего опыта вполне достаточно для управления автомобилем и никаких дополнительных знаний им не нужно. Однако по окончании курсов 97% опрошенных отметили, что получили массу новых навыков, которыми раньше не обладали. Например, с заданием применить экстренное торможение с первого раза справились единицы, а ведь это один из важнейших навыков на дороге! Даже в пенсионном возрасте водитель должен оставаться в системе непрерывного обучения. Это очень важно, особенно если речь идёт об организованных перевозках автобусами. За первые полгода 2017‑го в этом сегменте, увы, наблюдается увеличение количества ДТП почти на 5%, а погибших в них – на 33%».

ТЕСТ: Автомобиль Вам скорее слуга или Ваш хозяин? Работа в такси – ещё один популярный вид занятости для пенсионеров. И у него есть свои преимущества: это индивидуальный график, возможность выборочно принимать заказы ну и приличный остаток времени на внуков и огородные дела. Но и тут не всё просто. Особенно в части популярных сегодня агрегаторских служб такси. Они, конечно, принимают на работу всех желающих, в том числе и пенсионеров, но ответственности ни за что не несут. Все возможные «форс-мажоры» разруливает таксист. Пенсионеру, решившему получать дополнительный заработок с помощью агрегаторов, надо быть предельно внимательным: пока владельцев таксобизнеса не обязали устанавливать в рабочие машины тахографы – приборы, контролирующие режим труда и отдыха водителя, контролировать себя нужно самостоятельно. Засыпание водителя за рулём сегодня тоже большая проблема.

Фото 1

Плохое самочувствие – повод никуда не ехать

И всё-таки даже с годной медицинской справкой и своевременным посещением докторов плохое самочувствие остаётся решающим аргументом в пользу отмены поездки. Дорога – это всегда стресс. Во время движения водитель оценивает до десяти различных факторов: качество дорожного покрытия, указания знаков, разметки, светофора, соблюдение дистанции, скорости, учёт движения соседних автомобилей и т. д. Кроме того, водитель всегда должен быть готов к нештатной ситуации, например к применению экстренного торможения или резкому развороту. А если подскочит давление? Одолеет усталость? Подведёт скорость реакции, которая с каждым годом становится ниже? В этой связи вспоминается случай с известным телеведущим Николаем Дроздовым, когда во время движения перед его машиной неожиданно появилась женщина. «Мы с супругой подъезжали к дому, – рассказывал впоследствии Николай Николаевич, – и я уже собирался поворачивать во двор за пешеходным переходом, включил поворотник и ехал небыстро. Она появилась перед машиной неожиданно и шла не оглядываясь. Я её увидел, но сначала подумал, что она остановится, – это, конечно, моя грубейшая ошибка. Когда понял, что женщина не останавливается, то сразу ударил по тормозам. Не знаю, что случилось, но машина резко дёрнулась. Может, потому, что я краем ботинка зацепил и педаль газа».

Фразу «не знаю, что случилось» дорожный инспектор слышит практически при каждой аварии. Однако в случае с пожилыми людьми такое оправдание часто свидетельствует о несвоевременно выявленных когнитивных расстройствах, считает доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии, гериатрии и антивозрастной медицины ИПК ФМБА Андрей Ильницкий: «Вопрос о возможности управления автомобилем лицами преклонного возраста сейчас широко дискутируется в мире. Однако все исследователи сходятся в том, что, если человек здоров, он в любом возрасте несильно теряет скорость реакции: здоровые пожилые люди способны нормально реагировать и обеспечивать нормальную безопасность на дороге. Но есть другая проблема. У пожилого человека могут быть различные когнитивные расстройства, что по факту означает и снижение памяти, и снижение способности концентрировать внимание, и снижение реакции на нештатные ситуации. Когнитивные расстройства возникают на фоне разных заболеваний, например, на фоне повышенного давления или так называемых нейродегенеративных заболеваний головного мозга. Повторюсь, естественные возрастные процессы, такие как, например, снижение содержания миелина – оболочки нервных волокон, – замедляют проведение импульса по нервным волокнам, но не снижают качество жизни и не являются противопоказанием к вождению. Коварство же когнитивных расстройств – это возможность скрытого течения. Они могут проявиться внезапно, при любой стрессовой ситуации. Поэтому вопрос о возможности управления автомобилем в пожилом возрасте должен решаться на основании не только анализа физического здоровья, но и когнитивных нарушений». Андрей Ильницкий рекомендует водителям-пенсионерам с большим стажем и тем, кто в силу различных обстоятельств только получает права в «третьем» возрасте, всегда обращать внимание не только на физическое состояние здоровья, но и на психологические признаки. После 65 лет врач рекомендует проходить ежегодное обследование на наличие когнитивных расстройств.

Фото 2

Возраст для удостоверений остальных категорий

Существует большое количество разных по категории прав, разнообразие которых зависит от вида транспортного средства.

Вот основные категории документов и требования к ним:


  1. Права категории С. Чтобы получить водительское удостоверение категории С, на основании которого можно управлять грузовыми транспортными средствами, требуется достижения 18-летнего возраста. Экзамен на данное удостоверение можно сдать в 17 лет.
  2. Удостоверения, предназначенные для вождения квадроциклов и трициклов – В1 и С1 для управления легкими грузовиками, можно получить также в 18 лет.
  3. Водительские права категории D и D1, которые выдаются водителям, планирующим управлять транспортными средствами с количеством пассажирских мест более 8, можно получить не ранее 21 года. Это самое правило относится к правам категории Tm и Tb, используемыми для управления городскими трамваями и троллейбусами.
  4. Права категорий Е, то есть BE, DE, CE, могут быть получены только при наличии опыта вождения средствами передвижения по удостоверениям D, E, C. Общее время вождение не должно быть меньше одного года. При осуществлении переквалификации между данными категориями водителю не потребуется подтверждать полученный опыт. Для выдачи нового удостоверения достаточно будет прежнего документа, подтверждающего дату допуска к вождению указанной категории транспортных средств.
  5. Права на авто подкатегорий C1E и D1E выдаются при опыте управления транспортными средствами, которыми управляют на основе прав C1 и D1 или более старшей категории C и D.

Разрешение на учебу предусматривает более ранний возраст, чем получение прав, но не стоит делать это в 10 лет.

Слишком ранее изучение правил не имеет смысла, так как получить права можно все равно в 16/18 лет. Официально сеть за руль до достижения данного возраста не получится.

Профессионалы рекомендуют начать обучаться не ранее, чем за три месяца до возраста, допустимого к получению удостоверения.

Причина в том, что после обучения в специальной автошколе не придется ожидать сдачи квалификационного экзамена и оформления водительского удостоверения.

Если за три месяца начать обучение, можно сразу по его окончании, получить права и приступить к практике вождения.

Для допуска к стандартной сдаче экзамена на водительское удостоверение потребуется потратить на обучение определенное количество времени.

Это зависит от категорий, которые планируется получить:

  • 1,5 месяца или 122 часа для оформления удостоверения категории А, А1 и М. Это оперативный вариант обучения, предполагаемый для желающих овладеть навыками вождения перемещения на мотоциклах и на скутерах;

  • 3 месяца или 190 учебных часов для получения прав категории В. Это самая распространенная категория водительских прав, потому и подход к ней является более основательным. После полного изучения теоретической части будущему водителю потребуется пройти практику на учебной машине, перемещаясь на специальных площадках и на улицах города;
  • 2 месяца обучения потребуется для получения прав категории С. Если на руках уже есть удостоверение категории В, время обучения будет сокращено;
  • примерно 4,5 месяца потребуется учиться на получение прав категории ВС. Это достаточно длительное время обучения, но водитель получит на руки одновременно два вида удостоверения. Будущим водителям потребуется более тщательная подготовка перед допуском к экзамену, потому увеличивается общее количество часов с инструктором и непосредственно сама теория;
  • для получения прав категории D потребуется учиться 2 месяца;
  • 1,5 месяца нужно учиться на получение прав категории Е.

Время в часах является точным, тогда как время в днях и месяцах может быть разным. Все зависит от количества занятий в неделю.

Занятые люди могут посещать автошколу по выходным, а более свободные делают вполне могут посещать занятия раза три в неделю, тем самым намного быстрее проходя курс обучения вождению.

В указанное количество часов входит все – теория, практика, а также сдача экзамена.

Фото 3

Дополнительные курсы и особенности переподготовки

Дополнительные курсы и особенности переподготовки

Современное автомобильное законодательство предусматривает возможность проходить переподготовку при наличии на руках категориям при наличии на руках водительского удостоверения той или иной категории.

Данное правило будет актуально, если у водителя не просто присутствует знание теории, но также имеется определенный опыт вождения.

Нет необходимости тратить время на получение теоретических знаний. Достаточно будет просто изучить основы управления необходимым транспортным средством. Общее время переподготовки может быть разным.

Все зависит от выбранной категории транспортного средства передвижения:

  1. Переход с мопеда на авто – 32 часа.
  2. С обычного мотоцикла на легковой автомобиль – 24 часа.
  3. С легкового транспортного средства на грузовое потребуется 22 часа обучения.
  4. С грузового авто на пассажирский вид транспорта, то есть на категорию D, потребуется 114 часов. Это долговременный вариант переподготовки.

Срок переподготовки во всех перечисленных выше случаях сокращается на два часа, если осуществляется переход на транспортное средство, автоматической коробкой передач.


В некоторых случаях водителя могут обязать обучиться на специальных дополнительных курсах. Это может потребоваться в ситуации, если водитель собирается перевозить опасные по категории грузы.

Необходимо прослушать курс лекций, общее время которых составляет 5-7 дней. Если в силу запланированной деятельности водителю придется перемещаться на авто, работающем на газовом топливе или на бензине поочередно, время дополнительного обучения будет увеличено еще на 3-5 дней.

Многие подростки ошибочно считают, что само прохождение автошколы дает им право сразу сесть за руль, не ожидая получения прав. Это категорически запрещено законом.

Если управлять машиной без наличия на руках водительского удостоверения или за управление авто неразрешенной категории, водитель может получить одинаковое наказание – от 5 000 до 15 000 рублей, для человека предоставившего транспорт, сумма будет больше.

Получение ВУ в других странах мира

В России с 18 лет выдают водительское удостоверение. Давайте рассмотрим, во сколько лет можно получить права в других государствах нашей планеты.

Интересно что в большинстве стран мира возраст получения ВУ такой же, как и в нашей стране – восемнадцать лет. Но есть и исключения. Взять, например, страны Европы: в Исландии получить документ водителя можно в 17. А в США и того раннем возрасте – с 16 лет гражданин может уже владеть собственным автомобилем и передвигаться на нем, а с 15 управлять транспортным средством в присутствии взрослого лица.

Но в любом случае оптимальным считается восемнадцать лет во всем мире и это остается неизменным на протяжении многих десятилетий.

Скорее всего так и будет, вне зависимости от того насколько считается современная молодежь продвинутой, лучше всего не доверять транспортное средство гражданину, которые не несет полной ответственности за свои поступки. Ведь дееспособность признается только после достижения совершеннолетия.

Фото 4

Как прописано в законодательстве

Проходить медицинскую комиссию обязаны все кандидаты в водители, это указано в Федеральном законе от № 196 «О безопасности дорожного движения».

В зависимости от категории, на которую претендует автомобилист, предусматриваются конкретные сроки прохождения комиссии, так например, водители общественного транспорта обязаны проходить осмотр перед каждой поездкой в маршрут.

Лица, желающие приобрести права впервые, обязаны пройти медкомиссию. Эта процедура предусмотрена для выявления лиц, которым управлять транспортным средством запрещено ввиду психического либо физического состояния.

Медицинскую справку в ГИБДД требуют предъявить в ситуациях:

  • первое приобретение водительского документа;
  • возврат прав после временного лишения;
  • замена при окончании срока действия прав водителя.

С какого возраста можно получить водительский документ?

Законодательный орган Российской Федерации установил различные возрастные ограничения на получение разных водительских категорий.

Для категории «А» и «М»

Конечно же раньше всех можно пройти курсы на «M» и «A1» — в 16 лет. При этом данные виды прав предоставляют возможность управлять только мотоциклами, мопедами и другими двухколесными моторными средствами.

Для категории «В»

Согласно нововведениям, дееспособные граждане имеют право начать обучение на получение ВУ категории «B» уже в 16 лет, при этом сдать экзамен можно будет только в 17 лет, а получить водительские документы лишь при достижении 18-ти летнего возраста.

Только совершеннолетний гражданин имеющий водительское удостоверение «B» допускается к управлению легковыми транспортными средствами.

В противном случае нарушителю правил дорожного движения будет грозить административный штраф в размере от 15 до 30 тысяч рублей. Несовершеннолетний гражданин имеет право ездить на легковом транспортном средстве только во время сопровождения водителем-инструктором.

Для остальных категорий

Такой же требуется возраст для получения водительских прав категорий C (грузовики), C1 (небольшие грузовые автомобили), B1 (квадроциклы). Но в случае с типами прав D (атобусы), D1 (микроавтобусы), Tm (трамваи), Tb (троллейбусы), необходимо достигнуть 21 года. В случае с категорией E дело обстоит сложнее, здесь не только нужно достичь возраста 21 год, но и иметь опыт вождения без аварий не менее одного года.

Но есть и исключения. Законодательство Российской Федерации предоставило возможность не ждать 21 года. Так, например, военнослужащим российской армии можно получить водительские права категории D и D1 уже в девятнадцатилетнем возрасте, но управлять автобусами в гражданской жизни разрешено будет всё так же с 21 года.

Международное водительское удостоверение возможно получить только при наличии внутрироссийского документа. Ведь именно выданный ранее в России ВУ будет предъявляться вместе с МВУ за границей.

В нашем государстве можно сдавать на права до пожилого возраста, единственным ограничением является только медицинское освидетельствование, которое и решает, имеете ли вы право продолжать пользоваться автомобилем или управление транспортным средством вам уже нельзя доверить из-за состояния здоровья.

Фото 5

Особые условия для вождения автомобиля

Болезни, при которых допускается вождение автомобиля только исключительно с ручным управлением:

  • одна нога короче другой более чем на 6 см;
  • ампутация обеих ног;
  • состояние ног, характеризующееся затруднением передвижения;
  • паралич ног с возможностью сидения;
  • сложные незаживающие язвы на одной ноге.

Болезни, при которых допускается водить транспортное средство только с автоматической коробкой передач:

  • отсутствие руки либо кисти;
  • отсутствие ноги либо стопы;
  • заболевание стопы или кисти, осложняющее передвижение части тела;
  • отсутствие одной нижней конечности и одной верхней конечности;
  • отсутствие пальцев или фаланг пальцев.

Болезни, при которых запрещается вождение мотоциклов и квадроциклов:

  • острота зрения на хорошо видящем глазу менее 0,6 и на плохо видящем глазу менее 0,2;
  • одно око отсутствует либо ослепло, а другое обладает остротой зрения менее 0,8 и перенесло операционное вмешательство;
  • прогрессирующее поражение глаза, характеризующееся изменением зрения;
  • хроническая диплопия вследствие прогрессирующего косоглазия;
  • отсутствие одной руки или ноги, кисти либо стопы, а также заболевание, усложняющее передвижение органа;
  • отсутствие пальцев либо фаланг;
  • одна нога короче другой более чем на 6 см.

Многие потенциальные водители лишаются права управлять транспортным средством по причине наличия заболеваний.

Такое ограничение обосновано, ведь данная мера безопасности сокращает количество жертв на дорогах:

  1. Есть проблемы со здоровьем — не стоит пытаться обмануть медицинскую комиссию для получения заветных прав. Если из-за плохого зрения водитель собьет пешехода, то ни к чему хорошему это не приведет.
  2. Если будущий водитель страдает какими-либо перечисленными заболеваниями, то не стоит сразу забывать про водительские права. Врачи рассматривают недуг каждого человека в индивидуальном порядке, а значит могут прийти к выводу, что конкретный случай болезни позволяет управлять транспортным средством.
  3. Если комиссия все таки не допустила человека к вождению, стоит поинтересоваться, что можно сделать при таком недуге, чтобы получить разрешение на вождение. Например, в большинстве глазных заболеваний ситуацию может исправить коррекция зрения.
Как составить заявление на выдачу международного водительского удостоверения в 2019 году, рассказывается в статье: заявление на выдачу международного водительского удостоверения в 2019 году.

Про возврат госпошлины за международное водительское удостоверение смотрите на странице.

Что делать, если потерял постановление о лишении водительских прав, узнайте из этой информации.

С каких лет можно начинать изучать теорию вождения автомобильным средством

Познавать теоретические материалы, которые должен знать каждый участник дорожного движения, можно хоть с пелёнок. На это никаких ограничений не накладывается, эта информация находится в свободном доступе и может изучаться самостоятельно. Все полученные и накопленные знания останутся с вами на всю жизнь. И когда придёт возраст для получения водительских прав, вам будет намного легче сдать экзамены и добиться положительного результата.

Фото 6

Оптимальный возраст для изучения теории

Для изучения теории правил дорожного движения нет никаких ограничений. Более того, обучение таким правилам в настоящее время приветствуется.

Если подросток планирует по достижению совершеннолетия получить права, начать изучение правил можно задолго до этого. Знание ПДД пригодиться всегда, а грамотное поведение на дороге гарантированно убережет от разных неприятностей.


При возникновении вопроса, со скольки лет в России выдают водительские права в 2018, как правильно изучать правила движения, сложностей с его решением не возникнет.

Практически в каждом магазине книг или в обычном газетном киоске можно приобрести книжку данной тематики, не потратив при этом крупной суммы денег.

На данный момент изучать правила можно в интернете, скачав правила или проходя самостоятельное теоретическое обучение на специальных порталах.

Как уже отмечалось выше, возрастная категория обучения и получения прав прямо зависит от транспортного средства, которым планируется управлять, то есть от категории водительского удостоверения.

Если речь идет об обучении езде на автомобиле или мотоцикле, то человеку должно быть не меньше 16 лет.

Международные водительские права

Для получения международных прав также нужно соответствовать определенным требованиям.

На руках уже должно быть национальное водительское удостоверение государственного образца.


Говоря иными словами, без наличия на руках прав российского образца международное удостоверение в иных государствах не будет иметь определенной силы.

На получение данного документа уже в процессе подаче заявки еще одним обязательным условием является наличие гражданского паспорта РФ.

Если выдача водительского удостоверения международного образца тесно привязана к российским правам, возрастные категории в данном вопросе будет определяться по тем же критериям.

Возраст для управления мотоциклом и мопедом

Многих молодых людей интересует вопрос, можно ли получить водительское удостоверение в 17 лет. Здесь можно отметить, что можно, то только для управления определенными средствами передвижения.

К управлению мопедами и мотоциклами допускаются водители, имеющие на руках права категории М и подкатегории А1.

Это водительское удостоверение для управления транспортными средствами, мощность которых меньше 125 см куб. Управлять данными средствами могут лица от 16 лет.


Для получения прав категории М и подкатегории А1 потребуется сдать теорию, указанную в актуальных на настоящее время экзаменационных билетах информацию. Также потребуется сдать практическую часть езды на автодроме.

Список используемых упражнений на площадке точно соответствует тем упражнениями, которые выполняются при сдаче прав на категорию А.

Разница заключается только в самом виде транспортного средства, на котором будущий водитель сдает экзаменационную теорию и практику.

В 16 лет можно получить водительское удостоверение категории М и А1.

При получении водительского удостоверения для вождения мотоциклом по достижению 16 лет нужно принимать во внимание следующие факторы:

  1. Экзамены на категорию А состоят, как и на иные виды прав, из сдачи теоретической и практической части.
  2. Самостоятельно или экстерном законом не предусмотрена. Для получения прав обязательно нужно на общих прав отучиться в автошколе.
  3. Сдать на права можно в 16 лет, но получить право на вождение данным транспортным средством можно в это же время.

Управлять мотоциклом без прав наказывается очень сурово. При отсутствии удостоверения штраф может достигать 15 000 рублей.

Наказанию в данном случае будет подлежать и тот человек, который предоставил средство передвижения в распоряжение. Здесь может быть назначено до 30 000 рублей штрафа.

Перевозить пассажиров на мотоцикле можно только после двух лет обычного вождения транспортного средства. Если права были получены в 16 лет, перемещаться по дорогам с пассажирами можно только с 18 лет.

Какие могут быть ограничения для получения водительских прав

Фото 8

Законодательством предусматривается ограничение или запрет на управление автомобилем при определенном:

  • возрасте;
  • состоянии здоровья.

По возрасту

Обучаться в автошколе могут все возрастные категории. Вопрос о том, есть ли ограничение по возрасту для получения водительских прав регулируется в «Законе о безопасности дорожного движения».

Статья 25 данного нормативного правого акта гласит, сдавать экзамен на приобретение транспортных категорий «В» и «С» могут лица, достигшие 17-летнего возраста. Получить водительский документ они могут по достижении 18-летнего возраста.

По данным Министерства здравоохранения, для водителей не устанавливаются максимальные возрастные рамки. Сдать на права и приобрести удостоверение может любое желающее лицо, без медицинских противопоказаний.

Но для женщин старше 50 лет и для мужчин старше 55 лет устанавливается правило, в соответствии с которым они должны проходить медицинский осмотр 1 раз в 2 года. Для более молодых водителей такая процедура обязательна 1 раз в 3 года.

Медицинские

Противопоказанием для вождения являются отклонения в зрении, а также заболевания нервной системы.

По зрению

Для управления транспортным средством необходимо, чтобы в справке были указаны соответствующие показатели зрения. Допустимо иметь несущественные заболевания глаз, которые не скажутся на безопасности вождения.

На самом обследовании проверяются следующие характеристики:

  • острота зрения;
  • степень цветоощущения;
  • поле зрения каждого глаза.

Если у кандидата в водители низкая острота зрения, то ему разрешают ездить только при ношении линз или очков. Для определения остроты используется плакат с буквами.

Иногда вместо букв могут быть обозначены прерванные строчки либо разомкнутые кольца. Если человек ответил правильно на все вопросы по таблице, то считается что его зрение в норме.

Для категории «В» допустима острота зрения 0,6 для хорошо видящего глаза и острота 0,2 для плохо видящего глаза.

Для категории «С» требования ужесточаются: острота хорошо видящего должна быть как минимум 0,8, а для плохо видящего — 0,4.

Если один глаз отсутствует либо слепой, то острота видящего ока должна быть свыше 0,8, при этом зрительное поле должно быть идеальным, а также запрещено носить очки либо линзы.

Цветоощущение проверяется способом Рабкина. Несколько лет назад водительское удостоверение могли получить лица, страдающие дальтонизмом.

Но законодательство изменилось и теперь введены ограничения. Медики полагают, что дальтоники могут перепутать цветовой сигнал светофора.

На деле, автомобилисты утверждают, что они понимают значение каждого сигнала светофора. Развитый дальтонизм может стать причиной отказа в получении водительских прав.

Проблемы с полем зрения также могут стать противопоказанием для управления автомобилем. Но такое нарушение у водителей встречается нечасто.

О приобретении удостоверения водителя можно забыть, если поле сужения превышает 25 градусов.

Получение водительских прав также запрещено в следующих случаях:

  • прошло менее 90 дней с момента проведения глазного операционного вмешательства;
  • прогрессирующее ухудшение зрения;
  • заболевание слезного мешка;
  • диплопия(все двоится в глазах);
  • глаукома, учитывается степень тяжести развития заболевания;

Кандидаты в водители часто пытаются обмануть медиков на осмотре. Они наизусть запоминают таблицы проверки зрения, либо скрывают тот факт, что ежедневно носят глазные линзы. Но обман, как правило, всплывает. Увидеть линзы на зрачке весьма просто.

По слуху

В 2014 году в силу вступил законопроект, в соответствии с которым глухие инвалиды приобрели право управлять транспортным средством.

Список заболеваний, с которыми запрещается вождение составили 8 расстройств нервной системы, а также 2 заболевания зрения. Отсутствие слуха теперь не является противопоказанием для таких категорий, как А и В.

Выдают ли водительские права после 60 лет, объясняется в статье: водительские права после 60 лет.

Каких врачей нужно проходить для водительских прав, читайте здесь.

Другие по здоровью

Есть определенный перечень психических заболеваний, с которыми получить права не представляется возможным.

Это ограничение обусловлено тем, что поведение психически неуравновешенного человека непредсказуемо, пострадать может как сам водитель, так и иные водители на дороге. На медицинской комиссии ставится задача определить лиц, страдающих нервными расстройствами.

Психические заболевания, обладателям которых вождение автомобилем противопоказано:

  • органические расстройства;
  • шизофрения, состояния бреда;
  • аффективные заболевания;
  • стрессовые состояние, невротические приступы;
  • расстройства личности;
  • отсталость в умственном развитии;
  • расстройства, вызванные применением психоактивных препаратов;
  • эпилепсия.

Эпилепсию относят к неврологическим расстройствам. Ее главный симптом — резкие приступы, которые возникают на фоне перевозбуждения группы клеток головного мозга. Во время приступа человек не может контролировать свои движения, эмоции, сознание.

В большинстве случаев эпилептикам запрещают управление транспортом, но есть некоторые исключения:

  • последний приступ произошел не менее полугода назад;
  • приступы случаются исключительно в состоянии сна;
  • приступ был спровоцирован отсутствием лекарств в организме;
  • при приступе не наблюдаются произвольные движения, а мозг человека остается в сознании;
  • эпилептик прошел курс лечения с операционным вмешательством.

А вот к перевозке эпилептики могут быть допущены только после 10 лет с момента последнего приступа.

Каждое заболевание медики рассматривают с изучением истории болезней. При тяжелом течении недуга медицинская комиссия может принять решение об отказе в выдаче прав людям с диагнозом:

  • заболевание щитовидной железы;
  • порок сердца, тахикардия, ишемическая болезнь;
  • гипертония в обостренной форме;
  • легочная недостаточность;
  • сахарный диабет;
  • цирроз печени, язва желудка;
  • медленное физическое развитие, например, рост менее 145 см.

Вопросы и ответы

Если написано в водительском удостоверении: "срок действия действительно до 06.09.2017". Это означает- включительно 6 сентября (могу ли я в этот день управлять ТС)?

Эксперт:

Владимир! В соответствии со Ст 194 ГК «Порядок совершения действий в последний день срока» гласит: Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Следовательно конечный срок использования вашего водительского удостоверения 05.09.2017 до 23:59

Эксперт:

Доброго времени суток!

Если указано «до 06.09.2017», то это значит, что последним днем является 05.09.2017. Если бы было указано «До 06.09.2017 включительно», то последним днем являлось бы 06.09.2017.

С уважением, Лукин Андрей!

Эксперт:

Судя по позиции судов, данный срок исчисляется согласно статье:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 4.8. Исчисление сроков
(введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

1. Сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.
2. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года.
3. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
4. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.
Примечание. Положения настоящей статьи не применяются, если другими статьями настоящего Кодекса установлен иной порядок исчисления сроков, а также при исчислении сроков административных наказаний.

Вот судебная практика, подтверждающая это:

Решение Санкт-Петербургского городского суда от 11.08.2015 N 7-887/2015 по делу N 12-399/2015
Требование: Об отмене решения о прекращении производства по делу о привлечении к административной ответственности по ст. 12.7 КоАП РФ (управление транспортом водителем, не имеющим права управления).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 11 августа 2015 г. N 7-887/15

Судья Юрьев А.К. Дело N 12-399/15

Судья Санкт-Петербургского городского суда Калинина И.Е., рассмотрев 11 августа 2015 года в судебном заседании в помещении суда при секретаре З. административное дело по жалобе на решение судьи Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 17 июня 2015 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в отношении
В.А.Г., <дата> года рождения, уроженца <...>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

установил:

<дата> заместителем командира СР ДПС ГИБДД ОР ГУ МВД России по СПб и ЛО <...> В.О. вынесено постановление по делу об административном правонарушении N <...>, которым В.А.Г. был привлечен к административной ответственности по ст. 12.7 ч. 1 КоАП РФ, ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Вина В.А.Г. постановлением по делу об административном правонарушении установлена в том, что <дата> в 17 час. 35 мин. по адресу: <адрес>, водитель управлял ТС ХХ, г.р.з. N <...>, не имея права управления ТС, срок действия водительского удостоверения истек <дата>.
В.А.Г. в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга была подана жалоба на вышеуказанное постановление, решением которого от <дата> постановление по делу об административном правонарушении от <дата> отменено и производство по делу прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Заместитель командира СР ДПС ГИБДД ОР ГУ МВД России по СПб и ЛО <...> В.О. направил жалобу в Санкт-Петербургский городской суд, в которой просит решение судьи Красногвардейского районного суда отменить, как необоснованное, незаконное, по следующим основаниям. На момент совершения административного правонарушения В.А.Г. имел водительское удостоверение N <...>, бланк которого утвержден приказом МВД РФ от 19.02.1999 N 120 «Об утверждении образцов водительских удостоверений», ныне не действующий. Данное водительское удостоверение имело графы: дата выдачи — с датой <дата> и действительно до — <дата>. Основываясь на положениях ГК РФ об исчислении сроков, необходимо заключить, что <дата> является последним днем 10-летнего периода, а <дата> — первым днем 11 года. В нарушение положений ст. 24.1 КоАП РФ о судебном заседании не был извещен он, т.е. не было предоставлена возможность всем сторонам изложить свои доводы.
Заместитель командира СР ДПС ГИБДД ОР ГУ МВД России по СПб и ЛО <...> В.О. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен.
В.А.Г. в Санкт-Петербургский городской суд явился, возражал против удовлетворения жалобы, дополнил, что <дата> он ехал в ГИБДД для замены водительского удостоверения и около 17 час. 35 мин. он въезжал на парковку около ГИБДД, где и был остановлен сотрудником. В этот же день ему были выданы новые водительские права. Он имел право управлять автомобилем <дата>.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения В.А.Г., считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга были проверены законность и обоснованность вынесенного постановления.
Из материалов дела усматривается, что В.А.Г. было выдано водительское удостоверение N <...> со сроком действия до <дата>.По общему правилу, в том числе, по правилам, закрепленным в ст. 4.8 КоАП РФ, последним днем срока действия водительского удостоверения, выданного В.А.Г., является <дата>.При таких обстоятельствах судья Красногвардейского районного суда обоснованно пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения.
Доводы жалобы заместителя командира СР ДПС ГИБДД ОР ГУ МВД России по СПб и ЛО <...> В.О. не являются основанием к отмене решения Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга, так как основаны на неверном толковании норм права.

С учетом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> в отношении В.А.Г. оставить без изменения, жалобу заместителя командира СР ДПС ГИБДД ОР ГУ МВД России по СПб и ЛО <...> В.О. — без удовлетворения.

Судья
КАЛИНИНА И.Е.

Источники

Использованные источники информации.

  • http://www.aif.ru/auto/safety/za_rulyom_pensioner_kakim_dolzhen_byt_predelnyy_vozrast_voditelya
  • https://migranti.life/dokumenty/prava/do-kakogo-vozrasta-mozhno-upravlyat-avtomobilem.html
  • http://avtopravozashita.ru/voditelskoe-udostoverenie/poluchenie/ogranichenija-dlja-poluchenija-voditelskih-prav.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий