• Разное
  • /
  • Коновалов Артём Генадьевич

С появлением нового налога, который взимается с водителей большегрузов, у многих зарегистрированных владельцев транспорта возникает вопрос, где установлены рамки системы «Платон»?. С появлением нового налога, который взимается с водителей большегрузов, у многих зарегистрированных владельцев транспорта возникает вопрос, где установлены рамки системы «Платон»?

Все ли выиграют

Дополнительные средства для строительства новых и поддержания состояния имеющихся дорог нужны. Это признают даже некоторые дальнобойщики. Многие из них имеют личные автомобили и в перерывах между рейсами ощущают состояние российских дорог колесами собственных машин. Твердо стоят против платы за проезд в основном недобросовестные перевозчики, работающие по непрозрачным и не всегда законным схемам.

Предположения о подорожании продовольственных товаров по этой причине оснований под собой не имеют. Большегрузный автотранспорт перевозит долю продовольствия, меньше 4%. Львиную долю многотонных перевозок составляют грузы промышленности – рудные и нерудные минералы, строительные материалы и лес.

Платность проезда большегрузных автомобилей принудит некоторых перевозчиков вернуться к железнодорожным перевозкам либо выбрать водный транспорт. Такой выбор стимулирует развитие этих видов транспорта, что улучшит логистические возможности всего транспортного комплекса страны.

Прежде для строительства и содержания дорог направлялись акцизные сборы на топливо и транспортный налог. Новые платежи пойдут в федеральный бюджет, из него – в Росавтодор. Далее, они будут направляться на содержание имеющихся дорог и строительство новых. Причем на строительство новых – под согласованные проекты частно-государственного партнерства. Часть средств поступит на региональный и местный уровни.

Создавая систему «Платон», его разработчики использовали опыт других стран, применены и собственные ноу-хау. Техническое исполнение нашей системы выполнено на уровне. Остается пожелать должной финансовой эффективности и прозрачности.

Как оплатить водителю

Для водителей оплата проезда возможна в центрах системы «Платон», через сайт системы и через терминалы. Кроме того, оплатить проезд можно через бортовое устройство и маршрутную карту, это два варианта осуществления контроля за движением автомобиля.

Бортовое устройство – небольших размеров приспособление, которое без труда устанавливается на лобовое стекло кабины. Но нельзя размещать устройство в обогреваемой зоне стекла.

Бесплатно через центры системы «Платон» будет распространено 2 миллиона таких устройств. Для получения нужно в офисе системы зарегистрироваться, подписать договор и получить устройство.

Сведения с устройства передаются в центр системы непрерывно; автоматически списываются со счета деньги за проезд только по федеральным дорогам.

Существует еще способ оплаты с помощью маршрутной карты. Оформляют карту также в офисе системы «Платон», есть возможность оформить и через терминал. В карте указывают пункты отправления и назначения, промежуточные – при их наличии. Вносятся сведения об автомобиле и водителе для контроля передвижения.

Существует разница в использовании бортового устройства по сравнению с маршрутной картой. Карта предполагает передвижение по фиксированному маршруту, устройство позволяет маршрут выбирать и корректировать. Порой такие преимущества дорогого стоят, особенно в случае дорожных пробок.

Бортовое устройство Платон будет выдаваться бесплатно

Составляющие системы

Центры поддержки

Стержень и информационную основу системы составляют расчетно-административные и информационные центры, или Центры поддержки. Такие центры расположатся в каждом регионе страны и на их границах. Организаторы перевозок и водители могут получить исчерпывающую информацию о функционировании системы. Здесь же подписываются договоры, выдаются бортовые устройства и маршрутные карты. Можно же произвести оплату, проверить лицевой счет.

Типичная структура центра включает следующие службы:

  • мониторинга;
  • приема оплаты;
  • диспетчерскую;
  • обслуживания клиентов.

Служба мониторинга отслеживает функционирование системы приема оплаты в режиме реального времени. Для этого зал оборудован мониторами, отображающими:

  • 3-D карту субъектов РФ с подсвеченными точками – рамками фиксации;
  • содержимое сервера данных оплаты;
  • текущую информацию с возможностью определения преодоленного пути и места нахождения каждого оборудованного автомобиля.

Служба приема оплаты регистрирует новых клиентов системы «Платон» с полной проверкой внесенных клиентом данных по представленным сканированным копиям. Вторая обязанность – разбираться с нечитаемыми номерами автомобилей в ручном режиме и при необходимости контакт с сотрудниками ГИБДД по этому поводу.

Система Платон располагает широкой сетью центров поддержки

Диспетчерская служба включает сменных диспетчеров и инженерные бригады, в круглосуточном режиме обеспечивающие функционирование центра. Под их контролем все серверы системы по обработке поступающих данных, а также все электроснабжение. Резервный генератор обеспечивает недельную работу центра без пополнения дизтоплива.

Служба обслуживания клиентов занимается заключением договоров и выдачей бортового оборудования новым пользователям. Здесь же есть возможность оформления маршрутной карты, в том числе иностранным перевозчикам при необходимости выезда на федеральную трассу (в случае отсутствия разрешения на бортовое оборудование).

Кроме центров, работает сайт системы. Он наделен всеми возможностями и выполняет весь объем функций, доступных в офисе.

Электронный ресурс имеет карту с адресами всех центров системы, всех платежных терминалов. В разработке находится мобильное приложение для популярных операционных систем, где также доступен весь объем информации.

Терминалы

Для удобства водителей, находящихся в рейсах, формируется система специальных терминалов, которые будут обслуживать исключительно «Платон». С их помощью можно не только выполнить платеж, есть возможность прокладки маршрута с расчетом стоимости проезда. Устройства рассчитаны только на операции с банковскими картами, наличные деньги не принимаются, но можно сделать заказ на оплату наличными через партнерские терминалы. Первые автоматы оплаты установлены в Центрах поддержки, планируется их размещение у автотрасс, на автозаправочных станциях.

Терминалы Платон будут установлены вдоль трасс и на заправках

Камеры (рамки)

Следящими органами системы «Платон» являются камеры контроля, чаще называемые рамками. Использовать камеры ГИБДД, которые во множестве стоят на дорогах, пока не предусмотрено.

В состав внедряемой системы входят около 480 рамок, которые установлены стационарно, а также мобильные контрольные рамки. Зафиксированные ими данные моментально передаются в Центры поддержки для автоматической проверки государственных номеров транспортных средств, маршрута передвижения, наличия оплаты и состояния лицевого счета. Обнаруженные несоответствия будут проверяться в ручном режиме. При обнаружении нарушений для их пресечения информация будет доводиться до ГИБДД.

Передвижные рамки с такими же функциями будут курсировать по дорогам федерального уровня для контроля и фиксации передвижения большегрузных машин. Поскольку режим онлайн в данном случае обеспечить сложно, данные «Платон» будет получать по окончании каждого дежурства передвижных рамок.

Кроме стационарных, существуют также передвижные рамки Платон

Фото 1

Оплата дорог: система Платон не дремлет

Рассчитывать на добровольную оплату вреда, причиняемого дорогам автомобилями с грузоподъемностью более 12 тонн, было бы наивно, поэтому основной задачей, поставленной перед специалистами, было внедрение надежной системы контроля. Принцип действия достаточно прост: получая данные о передвижении транспортного средства, система рассчитывает размер платы в зависимости от пробега по федеральным трассам.

По замыслу разработчиков, каждый большегрузный автомобиль должен быть оснащен бортовым устройством – БУ 1201. Перемещение фиксируют спутниковые навигационные системы: GSM и ГЛОНАСС; для повышения точности предусмотрена двухсистемность.

Контроль передвижения осуществляется при проезде фур через стационарные рамки, установленные на федеральных трассах, а также специализированными магазинами, оснащенными соответствующим оборудованием. Планируется, что к лету следующего количество рамок возрастет до 481 (в настоящее время работают не больше сотни). Около 100 автомобилей с оборудованием для контроля постоянно меняют дислокацию, поэтому обхитрить систему «Платон» для большегрузов вряд ли удастся.

Фото 2

Часто задаваемые вопросы 

Попадает ли под действие системы ПЛАТОН автокран?

Согласно постановлению правительства РФ от года автокраны и иная крупногабаритная спецтехника приравнена к перевозчикам грузов, поэтому избежать платы за перемещение по федеральным трассам не получится.

Можно ли обмануть систему ПЛАТОН?

Какой бы совершенной ни была система, в ней все равно можно найти слабые места. Постоянное совершенствование технической базы и усиление контроля сводят возможность обмана к минимуму. Кроме того, за нарушение предусмотрены серьезные штрафы, размер которых во много раз превышает плату за пользование федеральными трассами. Стоит ли рисковать – каждый решает сам.

Где устанавливаются камеры системы ПЛАТОН?

Стационарные камеры устанавливаются на специальных рамных конструкциях, через которые должны проезжать все большегрузные автомобили. К 2019 году планируется установка почти 500 устройств.

Существуют ли карты с обозначением рамок системы ПЛАТОН?

Официальных карт с указанием мест расположения рамок нет, однако интересующую информацию можно найти на тематических форумах. Не стоит забывать, что помимо стационарных рамок на федеральные трассы ежедневно выезжает около сотни автомобилей оснащенной оборудованием для контроля, и предугадать из дислокацию не представляется возможным.

Каков размер штрафов системы ПЛАТОН?

Сумма штрафов многократно превышает официально начисленную плату, что сводит к нулю целесообразность нарушения правил. Для юридических лиц сумма штрафа начинается от 450 тысяч рублей, для должностных лиц – от 50 тысяч.

Работает ли система ПЛАТОН в полную силу?

Планируется, что полноценное функционирование системы начнется с июня 2019 года – после установки всех запланированных контрольных рамок. Сейчас режим работы можно назвать тестовым, тем не менее с мая текущего года нарушители уже получают штрафы.

Не противоречит ли система ПЛАТОН законодательству РФ?

В конце мая 2016 ода состоялось заседание Конституционного Суда. Решение:  система ПЛАТОН является законной.

Как оформить маршрутную карту ПЛАТОН?

Карту можно оформить в личном кабинете на официальном сайте, или при личном визите в офис или представительство ПЛАТОНа. Адреса можно узнать на официальном сайте.

Как оплатить систему ПЛАТОН?

Оплата производится следующими способами:

  • автоматическое начисление и списание средств при использовании бортового устройства;
  • при оформлении маршрутной карты.

Пополнить баланс можно в личном кабинете переводом с банковской карты, в специальных терминалах или офисах ПЛАТОНа.      

Фото 3

Платон: какие машины «под прицелом»?

Под действие системы Платон попадают машины грузоподъемностью 12 тонн и выше. Минимальный весовой порог выбран не случайно: по мнению дорожных специалистов, именно эти транспортные средства сильнее всего разрушают дорожное покрытие. По оценкам экспертов, в России зарегистрировано более двух миллионов автомобилей, попадающих в эту категорию. В ближайщее время предполагается распространить действие системы на грузовые автомобили мощностью более 250 л.с.

Как и любое правило, ПЛАТОН также предполагает некоторые исключения. Плата за причиненный вред не взимается со следующих транспортных средств:

  • автомобилей, предназначенных для пассажирских перевозок;
  • техники, оборудованной устройствами подачи спецсигналов (пожарная охрана, аварийно-спасательные службы, спецтехника МЧС и т.п.);
  • военной самоходной техники и транспортных средств, перевозящих вооружение.

Периодически возникают споры по автомобилям с прицепами. Здесь действует следующий принцип: если одна из составных единиц автопоезда имеет грузоподъемность более 12 тонн, платить все-таки придется.

Система в развитии

Как бы тщательно ни прорабатывались вопросы функционирования системы, ПЛАТОН после внедрения постоянно совершенствуется и модернизируется. Растет количество терминалов для самостоятельной оплаты, предельно упрощена процедура регистрации и оформления дорожных карт. Массовые протесты в первые дни после начала работы ПЛАТОНа вынудили правительство снизить изначально планируемый тариф. Все новости и важные изменения в системе оперативно отражаются на официальном сайте; для зарегистрированных пользователей предполагается введение SMS-оповещения.

О введении в действие системы взимания платы слышали все, но о том, как работает ПЛАТОН, многие имеют достаточно смутное представление. Между тем алгоритм работы и начисления платы прост и прозрачен:

  • грузовой автомобиль оснащается специальным бортовым устройством (питание от прикуривателя);
  • пополняется баланс;
  • с помощью спутниковой навигации система в автоматическом режиме рассчитывает продолжительность маршрута по федеральным трассам;
  • производится начисление и списание платы в соответствии с тарифами.

Бортовое устройство устанавливать не обязательно: оплату можно произвести и с помощью заранее оформленной маршрутной карты. Этот способ не очень удобен, поскольку при изменении маршрута можно нарваться на внушительный штраф.


Все необходимые операции возможно осуществить в личном кабинете на официальном сайте. Преимущества регистрации очевидны и неоспоримы, в первую очередь – это экономия времени. Интерфейс продуман до мелочей, благодаря чему даже начинающие пользователи быстро осваивают функционал. В режиме реального времени можно отследить маршруты движения автотранспорта, оформить дорожную карту, прикрепить необходимые документы, пополнить баланс с карты или электронными деньгами, отправить запросы, получить консультационную помощь.

Консультация специалиста

Кашапов Ильдар

8 (343) 389-91-01

добавочный 206

"Я уверен, что мы можем решить любые ваши проблемы, связанные с мониторингом транспорта, просто позвоните или закажите бесплатную консультацию"

Ваше имя Ваш телефон Электронная почта Получить консультацию Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Фото 4

Немного истории о системе «Платон»

Автомобилями перевозится все больше грузов, и вред дорогам наносится реальный и очень ощутимый. Приводятся цифры годовых перевозок в 5 миллиардов тонн; повреждения дорожному полотну оцениваются почти в 200 миллиардов рублей.

Помощь федеральному бюджету в содержании автомобильных дорог призвана оказать система отслеживания и контроля передвижения, а также взыскания платы за проезд большегрузной техники, получившая наименование «Платон». Система «Платон» базируется на навигационной системе ГЛОНАСС и включает многочисленные камеры слежения.

Плата взимается за использование для передвижения федеральных дорог общего пользования. Внесение платежей обязательно при массе транспортного средства с грузом, превышающей 12 тонн.

Расценка первоначально установлена 3,75 рубля за каждый километр, преодоленный по такой дороге; рассматривается возможность снижения.

Плата по системе Платон взимается только за пользование федеральными трассами

Вопросы и ответы

Что должен устонавлевать аператар трех ножки на доге и в каких местах ему нельзя ставит пребор и по каким хороктеристикам он должен устоновить пребор тоисть он должен поставить знак соответствуйщий что видетса фиксация приборам? Растояние от дароги? Высота прибора и его правельный градус сйомки? За рание

Эксперт:

Согласно  п. 43 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утверждён Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185) в целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети. Как следует из п.п. 55-57 указанного Административного регламента, основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото— и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото— и киносъемки, видеозаписи (далее — средства автоматической фиксации), является решение органа управления о применении таких технических средств. При контроле за дорожным движением могут использоваться: стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях; мобильные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования. Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются дислокацией, утверждаемой руководителем органа управления. Места и время применения мобильных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.ПДД не предусмотрены дорожные знаки, которыми обозначаются места размещения средств автоматической фиксации. Действующее законодательство не устанавливает обязанности органов, осуществляющих контроль в сфере дорожного движения, по уведомлению водителей о местах размещения средств автоматической фиксации. Что касается предупреждения водителей о данных приборах то ГИБДД обязано оповестить через СМИ водителей о получении таких комплексов и использовании их в своей работе. При этом должны быть разъяснены основные положения их технического устройства и изложены принципы их работы. Органы ГИБДД систематически должны информировать общественность о количестве выявленных с помощью данных средств фиксации нарушений Правил дорожного движения.

Вопрос следующего характера. Приобрели участок 15 соток под ИЖС. Все участки разбиты столбами на этой улице по 15 соток.

По улице есть уже построенных два дома, между ними находится 7 разбитых участков по 15 соток, среди них и мой участок. На данный момент начали строительство дома, возводиться фундамент. И тут выясняется что все наши границы участков согласно кадастровой выписки не совпадают с фактическими. Все участки по новым данным смещаются в право около 6 м и вверх на 2 м (приблизительно около 3 соток), построенные дома в такой же ситуации.

Получается так, что я должен сместиться вправо на соседа, а он этого уже сделать не может, с другой стороны построен капитально дом и забор (челове построился по раннее размеченным границам).

Мы собирались 4 владельца (один из них владелец построенного дома) смежных участков и устно договорились, что строимся в рамках старых границ и дальше пытаемся узаконить старые границы, тем более что всем 7 участкам земли хватает.

Подскажите как быть в сложившейся ситуации? Оставаться в рамках старых границ ? и как это все узаконить поэтапно? Действовать на 4-ым, по одному или нужно искать всех остальных владельцев и дальше сообща?

Эксперт:

Максим.

В соответствии с федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», п. 3 статья 39, согласование границ земельных участков проводится в присутствии лиц, обладающих правами на смежные участки, между которыми проходит граница межевания. Заказчик, то есть собственник з/у сам решает как проводить согласование границ земельных участков, с установлением межевания или без установления точных границ. Кадастровый инженер должен ознакомить всех участников собрания с проектом межевого плана, подробно разъяснить его содержание. Все заинтересованные лица должны поставить свои подписи на проектном документе или выразить свое несогласие в письменной форме с общим решением. Каждый из членов собрания, выразив свое несогласие по одному или нескольким вопросам, вправе обратиться в суд, согласно со статьей 64 Земельного Кадастра РФ.

Таким образом, необходимо объединиться 4 владельцам з/у и оформить межевание по новым границам. 

Эксперт:

Для получения разрешения на строительство Вам необходимо иметь достоверный кадастровый план с установленными границами участков. Если же начала строительство, то Вам придется в судебном порядке получать решение о признании права собственности на незаконную постройку. Во избежание возможных судебных тяжб в будущем, а также проблем в признании прав собственности, лучше сначала произвести межевание участков с соседями и получить планы с достоверными границами. После этого строительство на своей земле не будет таить опасность признания постройки незаконной и ее возможного сноса как устранения препятствий права собственности участков. Да и Росрестр не зарегистрирует права на дома, возведенные за пределами границ участка.

Эксперт:

Максим!

нужно ли искать остальных владельцев 4 участков. Или можно решить этот вопрос составом который уже есть?

Да, необходимы все владельцы, с которыми у Вас смежный участок:

Ст. 39 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»:

3. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

Этот вывод также согласуется с п.2 указанной статьи:

2. Предметом согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы земельного участка,одновременно являющейся границей другого земельного участка.

С Уважением,

Васильев Дмитрий

Эксперт:

Максим!

Согласно п. 9 ст.38 закона

при уточнении границ земельного
участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в
документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого
документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение
границ земельного участка при его образовании.

Образуемые земельные участки должны соответствовать
требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным
установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации
требованиям к земельным участкам.

То есть, при уточнении границ Вашего
земельного участка их местоположение установлено на основании  сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

Однако если согласно Вашего св-ва о
праве собственности на зем. уч. имеются сведения о местоположении границ, которые соответствуют ранее установленным ( по столбам), то вы вправе уточнить границы.

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел обращение от 25 января 2013 г., поступившее на портал Минэкономразвития России, о порядке уточнения местоположения границ земельного участка и сообщает:

Исходя из анализа норм Закона о кадастре, полагаем, что уточнение местоположения границы земельного участка возможно в случаях:
-отсутствия в ГКН сведений о координатах характерных точек границы земельного участка;
если содержащиеся в ГКН координаты характерных точек границы земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности -определения координат для земель определенного целевого назначения либо не позволяют однозначно определить (восстановить) положение характерных точек границ на местности;
-исправления ошибок в местоположении границ земельного участка.
Данная позиция также изложена в письмах Минэкономразвития России от 7 октября 2009 г. N Д23-3282, от 28 сентября 2009 г. N Д23-3146, от 29 июля 2009 г. N Д23-2474.
Таким образом, если содержащиеся в ГКН сведения о местоположении границ указанного в обращении земельного участка соответствуют одной из перечисленных выше ситуаций, то правообладатель имеет право внести уточнение в такие сведения.
Срок, в течение которого правообладатель земельного участка может осуществить проведение кадастровых работ и подачу заявления на государственный кадастровый учет, законом не ограничен.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»

.

Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее — согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее — заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

3. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

2) пожизненного наследуемого владения;

3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

В согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа.

То есть, при уточнении границ проводится межевание земельных участков и Вы сможете согласовывать местоположения границ зем. уч. .


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 октября 2009 г. N Д23-3386

Департамент
недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о
предмете согласования местоположения границ земельных участков и сообщает.

В соответствии
с Положением
о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437,
Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению
законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем
полагаем возможным по затронутому в обращении вопросу отметить следующее.

В соответствии
с ч. 1 ст. 39
Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре
недвижимости» (далее — Закон о кадастре) местоположение границ земельных
участков подлежит в установленном Законом о кадастре порядке обязательному
согласованию с лицами, указанными в ч. 3 ст. 39
Закона о кадастре (далее — правообладатели земельных участков), в случае
выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка
документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете
изменений одного из указанных земельных участков в связи с уточнением
местоположения его границ.

Таким образом,
в порядке, установленном Законом
о кадастре, осуществляется согласование местоположения границ земельных участков
при одновременном соблюдении двух условий:

— сведения об
указанных земельных участках содержатся в государственном кадастре
недвижимости;

— в результате
кадастровых работ уточнено местоположение границ таких земельных участков.

В соответствии
с ч. 2 ст. 39
Закона о кадастре предметом согласования местоположения границ земельных
участков является определение местоположения границы земельного участка,
одновременно являющейся границей другого земельного участка.

Согласно ч. 7 ст. 38
Закона о кадастре местоположение границ земельного участка устанавливается
посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек
изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Следовательно, определение местоположения границы земельного участка неразрывно
связано с определением координат характерных точек его границы.

Таким образом,
если при проведении кадастровых работ уточняется характерная точка,
определяющая местоположение границы земельного участка, являющегося объектом
кадастровых работ, то местоположение такой точки должно быть согласовано с
правообладателями всех земельных участков, для которых данная точка также
является характерной и, соответственно, определяющей местоположение границ
данных земельных участков.

Учитывая
изложенное, в соответствии с Законом
о кадастре предметом согласования местоположения границ земельных участков
является определение местоположения границы (то есть части границы или
характерной точки границы) земельного участка, одновременно являющейся границей
(то есть частью границы или характерной точкой границы) другого земельного
участка.

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

15.10.2009

То есТЬ, если  уточняется характерная точка, определяющая местоположение границы земельного участка,  то местоположение такой точки должно быть согласовано с правообладателями всех смежных земельных участков.

Таким образом, Вам следует согласовать местоположение границ и при необходимости наложить границы участков друг на друга.

Смогу
оказать услугу по составлению уведомления и заявления, а также
проконсультировать по успешному решению вопроса.
C уважением Ф. Тамара

Источники

Использованные источники информации.

  • https://logoskop.ru/platon/gde-ustanovleny-ramki-sistemy.html
  • https://www.tk-ekat.ru/useful/blog/platon-system
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий