• Разное
  • /
  • Коновалов Артём Генадьевич

Рекомендации по оплате через платежные терминалы, Сбербанк Онлайн. Видео как правильно платить. Бланки заявлений. Квитанции. Какой код ОКТМО указывать в платежном поручении в 2019 году. Если неверно указан ОКТМО – ошибка. ОКАТО или ОКТМО. Платежка в ПФР. Чье ОКТМО указывать в платежном поручении.

КБК НДФЛ в платежных поручениях

Кодировки в 104-м поле платежки различаются для работодателей, предпринимателей, самозанятых частнопрактикующих лиц и иностранцев, работающих на патенте и вносящих авансовые НДФЛ-платежи. Отличие затрагивает разряды с 10 по 11. Смотрите все коды по НДФЛ в таблице 1.

Таблица 1. КБК НДФЛ в платежных поручениях

Скачать образец платежки по НДФЛ налогового агента.

КБК в платежном поручении по НДС

Кодировки в 104-м поле платежки различаются для НДС, перечисляемого при ввозе имущества с территории стран-участниц Евразийского экономического союза, и налога, уплачиваемого при импорте из-за пределов ЕАЭС. В первом случае администратором платежа выступает ФНС, а во втором случае – Федеральная служба таможни. Поэтому отличие КБК в платежном поручении затрагивает кодировку получателя платежа, то есть отличаются разряды с 1 по 3. Смотрите коды по НДС в таблице 2.

Таблица 2. КБК в платежном поручении по НДС

Скачать образец платежки по НДС.

Как расшифровывается КБК

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Узнать ОКТМО по ОКАТО

Узнать ОКТМО по ОКАТО достаточно просто. Для этого нужно зайти на сайт ФНС — раздел «Электронные сервисы» — «Узнай ОКТМО». Сервис позволяет узнать ОКТМО по ОКАТО или наименованию муниципального образования.

Для этого выбираем субъект РФ, вводим название города или муниципального образования и нажимаем кнопку найти.

Страховые взносы

С все взносы по обязательному страхованию работников, кроме взносов «на травматизм», необходимо перечислять в ФНС. Для удобства плательщиков на сайте ФНС размещена информация, какой КБК указывать по платежу в бюджет. Для оплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (20%) за июнь используем 182 1 02 02010 06 1010 160.

Реквизиты платежного поручения на ОПС (20%) за июнь 2019 г.:

Где:

  • поле 104 — код бюджетной классификации, например, страхового взноса на обязательное пенсионное страхование;
  • поле 105 — ОКТМО, код территории по общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований по месту учета налогоплательщика (налогового агента);
  • поле 106 — для текущих платежей указывается код ТП (текущего года);
  • поле 107 — значение показателя налогового периода; может принимать соответствующее значение периода: МС — месячные платежи;
  • поле 108 — номер документа, в данном случае ставится «0»;
  • поле 109 — дата документа, в данном случае ставится «0»;
  • поле 110 — тип платежа, не заполняется;
  • поле 24 — назначение, в данном случае указывается номер страхователя в ПФР РФ.

Поле КБК в платежном поручении на пени

Если из-за неправильного КБК в платежном поручении налоговое перечисление не поступит по назначению, то после крайнего срока для внесения платежа инспекция будет начислять пени. При задержке платежа на 30 дней или менее их считают по формуле:

Пример
ООО «Символ» перечислило аванс по имущественному налогу за полгода в сумме 420 000 р. по платежному поручению с неправильным КБК. Ошибка обнаружена через 4 дня после окончания срока платежа. За это время ключевая ставка не изменялась и составляла 7,25%.
Пени были начислены в сумме 406 р. (420 000 р. х 4 дн. х 7,25% / 300)

Что такое КБК

Код бюджетной классификации – это код из двадцати цифр, который классифицирует безналичный платеж в качестве расхода и дохода бюджета либо внебюджетного фонда. Обязательные для бизнеса платежи – это доходы госбюджета, поэтому внести обязательный платеж без указания кода бюджетной классификации не получится.

Попробуйте бесплатно оформить платежку онлайн.

Классификационный код дохода бюджета – обязательный реквизит платежного документа, его проставляют в 104-м поле платежки. Банки контролируют, чтобы это поле было заполнено, потому что на основании него банк определяет, в какой бюджет направить перечисление.

Заполнить платежку онлайн

Скачать полный справочник КБК по налоговым и неналоговым платежам. Скачать полный справочник по изменениям КБК на 2018 год. Скачать полный справочник по оформлению платежек.

Проверять коды в платежном поручении приходится бухгалтеру. На банк рассчитывать не стоит, так как он не обязан сверять коды. Неверное КБК в платежном поручении опасно тем, что перечисление не поступит по назначению, и за фирмой или предпринимателем будет числиться недоимка. Чтобы не ошибиться, советуем бесплатно проверять КБК в платежном поручении с помощью специального сервиса. Для этого нажмите на кнопку ниже.

Проверить любой КБК онлайн

Фото 1

Строение КБК

Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Сколько знаков — значение

Справочник содержит определенные кодовые значения, официально присвоенные муниципальным образованиям, регионам (субъектам) РФ.

Следовательно, хозяйствующие субъекты и иные организации, расположенные и действующие в пределах определенной территории, должны применять код данной территории при составлении банковских платежек и финансовой отчетности.

Таким образом, ОКТМО представляет собой упорядоченную последовательность 8 (восьми) или 11 (одиннадцати) цифровых знаков, комбинация которых обозначает конкретную территорию и содержит следующие сведения:

  • Субъект (регион) РФ обозначается комбинацией первой (I) и второй (II) цифр данного кода.
  • Каждый населенный пункт, находящийся в границах данного субъекта РФ, обозначается комбинацией третьей (III), четвертой (IV) и пятой (V) цифр ОКТМО.
  • Сельские/городские поселения, а также территории, расположенные между ними, в рамках определенного населенного пункта обозначаются комбинацией шестой (VI), седьмой (VII) и восьмой (VIII) цифр.
  • Населенный пункт, пребывающий в составе конкретной муниципальной территории, обозначается комбинацией девятой (IX), десятой (X) и одиннадцатой (XI) цифр.

Принципы применения

Справочник ОКТМО был разработан ведомством государственной статистики, поскольку именно эта структура пользуется соответствующими кодами в своей деятельности.

Применение данных, содержащихся в ОКТМО, регламентируется Приказом №159-ст, утвержденным Росстандартом .

Надо отметить, что ныне действующий классификатор ОКТМО был разработан и внедрен с в качестве замены справочнику ОКАТО, использовавшемуся ранее (до ) для тех же целей.

Новый справочник предусматривает более обширную кодировку территорий, чем справочник ОКАТО, уже выведенный из эксплуатации с . Таким образом, в ОКТМО имеется углубленная детализация муниципальных образований.

Однако хозяйствующим субъектам не требуется вникать в существующий порядок составления кодов, поскольку их значения не нужно формировать самостоятельно. Готовый код можно легко найти в справочнике.

В какой строке платежки пишется?

Приказом под номером 107н, утвержденным Минфином РФ, предусматриваются обновленные правила составления банковских платежек.

Этим нормативным актом предписывается замена кода ОКАТО кодом ОКТМО при оформлении документа о безналичном перечислении денег с банковского счета.

Данный показатель надлежит отражать в поле 105 платежки – именно там, где прежде прописывался ОКАТО.

Примечательно, что ОКТМО и ОКАТО сходятся между собой лишь первой и второй цифрами.

Остальные знаки обозначения территориальных (муниципальных) образований полностью поменялись.

При составлении соответствующих документов часто используются таблицы преобразования отмененных кодов ОКАТО в действующие ОКТМО.

Чей код нужно указывать в поле 105 – плательщика или получателя?

В платежном поручении в поле 105 следует прописывать уникальный код именно того муниципального образования, в пределах которого осуществляется безналичная оплата или ведется деятельность плательщика (хозяйствующего субъекта).

Если же организация имеет обособленные подразделения, в нужной документации следует отражать код именно той территориальной местности, на которой располагается соответствующее подразделение.

Какой ставить по налогам?

Если налоговый платеж перечисляется на базе налоговой декларации, в оформляемом платежном поручении следует прописывать ОКТМО, соответствующий данной декларации.

Таким образом, в платежку в поле 105 нужно заносить код той территориальной местности, в границах которой осуществляется мобилизация средств налоговых платежей.

Важно помнить, что этот код является реквизитом, однозначно обеспечивающим четкое определение принадлежности совершаемого платежа.

Когда заполняется платежное поручение на оплату налогов, плательщику следует указывать код получателя данного платежа –  муниципалитета/региона.

Фото 2

Что это такое КБК: общее определение, назначение, структура

Непосвященному человеку может показаться, что код бюджетной классификации (КБК) представляет собой случайный набор цифр. Однако подобное предположение, конечно же, не соответствует действительности.

Каждый символ, присутствующий в КБК, имеет определенный смысл и предназначение. Участнику безналичных расчетов следует знать, что означает КБК.

Ошибки, допущенные при указании данного кода в платежке, могут стать причиной проблем, возникающих с проведением заявленного перечисления.

КБК – важнейший реквизит платежного документа (поручения). Он указывается плательщиком при оформлении платежки и представляет собой определенный ряд цифр, в котором зашифрованы конкретные сведения о безналичном перечислении.

Таким образом, с помощью КБК всегда можно уточнить происхождение платежа, его целевое предназначение, а также иные данные, связанные с совершаемой транзакцией.

Код бюджетной классификации, который указывается в платежке, характеризуется следующими разновидностями (типами):

  • для совершения платежных транзакций;
  • для уплаты взносов фиксированной величины (например, частными предпринимателями, нотариусами);
  • для погашения выявленных недоимок;
  • для перечисления страховых взносов;
  • для хозяйствующих субъектов, действующих на условиях патентного режима уплаты налогов.

Законодательством строго предусматривается ввод КБК при заполнении платежного поручения, поскольку наличие этого реквизита в документе эффективно способствует достижению следующих целей:

  • Четкая классификация источников и направлений доходов/расходов бюджета.
  • Своевременное и корректное перечисление всех налоговых сумм, учитывая их целевое назначение и разбивку по отдельным счетам.
  • Оптимизация процедуры оформления финансовой документации с анализом бюджетных показателей.

Иными словами, применение и расшифровка КБК позволяют отследить историю платежной транзакции, а также уточнить, использовались ли средства соответствующего перечисления по предусмотренному назначению.

Значение последовательности цифр?

Детальная инструкция по расшифровке и указанию КБК в платежных документах регламентируется Приказом № 65н, утвержденным Минфином РФ от .

Данным нормативным актом предусматривается, что код бюджетной классификации (КБК) состоит из 20 (двадцати) цифр, последовательность которых подразделяется на следующие четыре группы:

  • Административная (первая) группа. Она представлена комбинацией трех цифр, однозначно указывающей главного субъекта, администрирующего сумму данного поступления. К примеру, ФНС в платежке обозначается кодом 182, ФСС – кодом 393.
  • Доходная (вторая) группа. Обозначается десятью цифрами – с четвертой по тринадцатую включительно. Четвертая цифра указывает конкретную группу поступлений бюджета. Пятая и шестая цифры в совокупности характеризуют подгруппу бюджетных доходов. Комбинация седьмого и восьмого символов информирует о применяемой доходной статье. Объединение девятой, десятой и одиннадцатой цифр определяет подстатью бюджетных поступлений. Совокупность двенадцатой и тринадцатой цифр – элемент поступлений бюджета.
  • Программная (третья) группа. Обозначается четырьмя цифрами – с четырнадцатой по семнадцатую включительно. Комбинация этих символов обеспечивает кодирование (шифрование) группы поступлений.
  • Классифицирующая (четвертая) группа. Объединяет три цифры – с восемнадцатой по двадцатую включительно. Символы данной группы используются для рубрикации и аналитического учета поступлений.

В каком поле платежки указывается?

Как известно, в бланке платежки каждому заполняемому полю назначен конкретный идентифицирующий номер.

Так, для КБК в платежном поручении предусматривается отдельное поле под номером 104. Конкретное значение КБК должно корректно указываться именно в этом поле.

Где можно взять для заполнения?

Узнать конкретное обозначение КБК, необходимое для оформления платежного поручения, можно одним из следующих доступных способов:

  • Вышеупомянутый Приказ Минфина, известный под номером 65н.
  • Путем соответствующего запроса в органы государственного казначейства.
  • Интернет-сайты адекватной тематики.
  • Автоматическая подстановка КБК при оформлении безналичного платежа через онлайн-сервисы определенной специализации.

Что делать, если в поле 104 код бюджетной классификации указан неверно?

Если КБК в платежное поручение указан неправильно, то ничего делать с этой документом не нужно. Платежку с некорректным значением КБК не следует заполнять и направлять к исполнению.

Если ошибка все же была допущена – в платежке указано неверное (неактуальное) значение КБК, – плательщику необходимо действовать в следующем порядке:

  • Подать получателю платежа (налоговой службе, внебюджетному фонду) заявление с просьбой об уточнении реквизитов исполняемого платежного документа. К данному заявлению, составленному произвольно, прикладывается копия поручения, уже содержащего отметку финансового учреждения (банка).
  • Мотивированное решение об уточнении параметров (реквизитов) платежа принимается налоговой службой на протяжении десятидневного периода, отсчитываемого от даты получения ведомством соответствующей заявки.
  • Когда десятидневный срок завершится, плательщик заказывает в налоговой службе справку/акт сверки. Это позволит убедиться в том, что платеж зачтен на корректный код.

Расшифровка кода

Фото 4
Скачать бланк платежного поручения с расшифровкой полей.

Любой двадцатизначный КБК расшифровывается так.

  1. С 1 по 3 разряд – часть кода, определяющая получателя платежа.
  2. С 4 по 6 разряд – часть кода, указывающая на группу доходов.
  3. С 7 по 11 разряд – часть кода, определяющая вид бюджетных поступлений.
  4. С 12 по 13 разряд – часть кода, указывающая на бюджет, куда должен быть зачислен платеж.
  5. С 14 по 17 разряд – часть кода, определяющая вид обязательного платежа.
  6. С 18 по 20 разряд – последняя часть кода, указывающая, что платеж – это или доходы, или выбытие активов.

КБК в платежном поручении по налогу на прибыль

Общий «прибыльный» платеж по ставке 20% обычно вносят двумя отдельными суммами:

  • 3% от прибыли - в общероссийский бюджет;
  • 17% от прибыли - в бюджет регионов России.

Кроме того, «прибыльный» налог платят в федбюджет по другим ставкам – например, с дивидендов. В результате отличие кода в платежном поручении затрагивает кодировки:

  • вида поступлений – налог федеральный, региональный, с дивидендов российских или иностранных фирм;
  • бюджет, куда должен попасть платеж – общероссийский или региональный.

Это разряды кода с 7 по 13. Смотрите коды по «прибыльному» налогу в таблице 3.

Таблица 3. КБК в платежном поручении по налогу на прибыль

Скачать образец платежки по «прибыльному» налогу в федбюджет. Скачать образец платежки по «прибыльному» налогу в бюджет региона.

Что делать, если указан неверно?

Что делать плательщику при совершении ошибки в заполнении поля 105 платежного поручения?

Если код по ОКТМО справочнику отражен неправильно в платежке для ИФНС, данная ошибка не повлияет на зачисление налоговой оплаты в бюджет.

При обнаружении подобной ошибки плательщику следует сделать запрос на уточнение реквизитов в налоговую службу. Решение принимается налоговым ведомством на протяжении десятидневного срока, отсчитываемого со дня принятия соответствующего заявления.

При подобных ошибках и неверном КБК в поле 105 часто производится сверка расчетов между плательщиком и налоговой службой, по итогам которой оформляется соответствующий акт.

Образец письма об уточнении в налоговую службу

Хоть такое заявление и составляется произвольно, оно обязательно должно содержать следующие данные:

  • дата совершенного платежа;
  • сумма, перечисленная по платежному поручению;
  • назначение совершенного платежа;
  • конкретный реквизит, в котором допущена ошибка;
  • корректное значение реквизита.

К данному письму следует приложить банковскую выписку, удостоверяющую факт совершенного перечисления, и копию поручения, содержащей ошибочное значение реквизита в поле 105.

Скачать образец письма об уточнении ОКТМО — word.

КБК в платежке в 2019 году

То, что для бюджета является доходом, для налогоплательщиков — оплата в государственную казну налогов и приравненных к ним платежей и страховых взносов (кроме «на травматизм»). Поэтому каждый из них вначале поступает на счета территориального органа Федерального казначейства и классифицируется там на основании КБК.

Для любого налогоплательщика или налогового агента, независимо от его организационно-правовой формы, очень важно правильно оформить платежку, так как ошибки, например неверное заполнение этого поля в платежном поручении, могут привести к тому, что деньги зачислят «не по адресу». Федеральное казначейство может отнести его в разряд «невыясненных». А значит, у плательщика образуется неоплаченное обязательство перед государством, т. е. непогашенная недоимка, пени, штрафы и прочие санкции со стороны государства, в данном случае перед администратором платежей. Этого можно избежать, если верно указывать код бюджетной классификации.

Приказ № 245н от , который внес изменения в действующие указания по применению КБК, содержит новые коды бюджетной классификации:

  • акцизы. Введены новые коды бюджетной классификации на темное судовое топливо, нефтяное сырье для переработки, госпошлины за выдачу акцизных марок и прочее;
  • новый КБК для единого налога для физлиц на профессиональный доход, сбор введен для самозанятых граждан;
  • коды для уплаты налогов на дополнительные доходы от добычи углеводородного сырья, исчисляемого по нормам ст. НК РФ.

Что это такое: сущность, назначение

Фото 5

ОКТМО – это официальный справочник с перечнем специальных кодов, назначенных населенным пунктам с учетом их территориальной дислокации.

Разграничение административно-территориальных образований по особым кодам, указанным в ОКТМО, используется статистическим ведомством государства для следующих целей:

  • проведение официальных статистических наблюдений (как сплошных, так и выборочных);
  • систематический сбор данных, необходимых для выполнения статистических исследований.

Где взять?

Если хозяйствующий субъект желает уточнить свой код по справочнику, он может легко сделать это по адресу своей регистрации и собственному коду ИНН, воспользовавшись одним из следующих источников:

  • Веб-сайт налоговой службы. Через онлайн-сервис уточнения ОКТМО. Вводятся сведения о регионе РФ/муниципалитете, в которых зарегистрирован данный налогоплательщик.
  • Веб-сайт статистического ведомства. Через онлайн-версию справочника. Поиск осуществляется по данным о регионе РФ/муниципалитете, в которых зарегистрирован налогоплательщик.
  • Веб-сайт Госуслуг. Поиск выполняется вручную, что обуславливает большую трудоемкость данной процедуры.
  • Веб-сайты коммерческого характера. Зачастую поиск осуществляется по ИНН хозяйствующего субъекта или, как вариант, адресу его регистрации.

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

КБК в платежном поручении по страховым взносам

Кодировки в 104-м поле платежки различаются для медицинских, пенсионных и социальных взносов, перечисляемых работодателями в ФНС. Отличие кода в платежном поручении затрагивает кодировка вида бюджетного поступления и бюджета, куда должен попасть платеж. Это разряды кода с 7 по 13. Смотрите коды по обязательным страховым взносам в таблице 4.

Таблица 4. КБК в платежном поручении по страховым взносам

Скачать образец платежки по взносам на ОПС. Скачать образец платежки по взносам на ОСС. Скачать образец платежки по взносам на ОМС.
Фото 5

Где взять КБК?

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Бюджетная классификация – что это и зачем

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

КБК бывают 4 видов:

  • касающиеся государственных поступлений;
  • имеющие отношение к расходам;
  • обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
  • отображающие операции госуправления.

Для чего служат КБК:

  • упорядочивают финансовую отчетность;
  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
  • информируют о текущей ситуации в государственной казне.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Вопросы и ответы

Я впервые плачу фиксированные взносы ОПС и ОМС за ИП (на патенте).

Плачу через Сбербанк.Бизнес.Онлайн. Пытаюсь разобраться с формой.

1. Подскажите КБК за ОПС (сотрудников у меня нет, взнос за себя)

2. КБК за ОМС (опять же за себя)

3. ОКТМО (код моей налоговой 7715)

4. Что писать в "основании платежа"? Есть ли какая-то строгая формулировка?

5. Где взять код УИН? (платежки у меня нет, я плачу по реквизитам налоговой)

Эксперт:

1. 182 1 02 02140 06 1110 160

2. 182 1 02 02103 08 1013 160

3. Нужно знать адрес места жительства или хотя бы муниципальный район.

4. Взносы на ОПС/ОМС за 2018 г. НДС не облагается.

5.Ставите 0.

Прошу помочь правильно заполнить платежное поручение для перечисления на бюджетный счет 40302810800001000001 обеспечения исполнения контракта. Не понятен статус налогоплательщика, КБК, ОКТМО и тд.

Реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта:

ИНН 7306039400 КПП 731101001

р/с 40302810800001000001 ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск

БИК 047308001

л/с 05681А09050 УФК по Ульяновской области

БИК 047308001

Просьба в наименовании платежа указать номер контракта, присваиваемый торговой площадкой.

Эксперт:

Сергей Алексеевич! Вы в клиент банке платежку будете набивать? Этих реквизитов недостаточно разве? Кстати номер закупки напишите пожалуйста.

Эксперт:

Реквизиты счета для перечисления денежных средств в залог в качестве обеспечения исполнения государственного контракта: (обязательные значения полей платежного поручения, заполняемые в соответствии с требованиями Приказа Минфина России от 24 ноября 2004 г. № 106н)
Поле 16 «Получатель» Управление Федерального казначейства по Ульяновской области (УФК по Ульяновской области л/с 05681258540) 

Поле 61 «ИНН» 7300000170

Поле 103 «КПП» 732501001

Поле 13 «Банк получателя» ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновска

 Поле 14 «БИК» 047308001

Поле 17 «Сч. №» 40302810800001000001

Поле 18  - 01

Поле 21 «Очередность платежа» 6

Поле 24 «Назначение платежа» обеспечение исполнения контракта --------------------------------------------------

но по практике, Вы можете позвонить заказчику и он сбросит Вам точные реквизиты, они могли поменяться 

Эксперт:

Сергей Алексеевич.

Чтобы не ошибиться в заполнении платежного поручения и правильно определить КБК, а также БИК, корсчет, ИНН и КПП налоговой инспекции, воспользуйтесь программой, опубликованной на сайте налоговой службы service.nalog.ru/. Эта программа разработана ФНС России специально для налогоплательщиков. С ее помощью можно быстро и правильно составить платежку.С уважением.
Эксперт:

Не понятен статус налогоплательщика, КБК, ОКТМО и тд.

-Все необходимые реквизиты для перечисления обеспечения контракта заказчик должен разместить в аукционной документации. Если их там нет/либо указаны не все реквизиты/ вы вправе направить заказчику запрос по разъяснению данных реквизитов- обязан сообщить вам верные реквизиты для внесения обеспечения. 

 как заказчик мы указываем в АД внесение обеспечения 

по следующим реквизитам:

получатель: УФК по
Ростовской области ( МУЗ… Ч  района Ростовской области, л/с 20.............)

Расчетный счет № 4… в ГРКЦ ГУ
Банка России но Ростовской области г. Ростов-на-Дону БИК 046015001

КБК 000… 180 ОКТМО 60658454

назначение платежа: средства, вносимые в качестве обеспечения исполнения договора, подлежащего заключению на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №
___________. НДС не облагается.

т.е все необходимые вам реквизиты должны быть указаны самим заказчиком если он их не указал — его упущение с ним и нужно вести диалог… позвоните в бухгалтерию заказчика — вышлют правильные реквизиты для перечисления..

оплата платежки по обеспечению контракта в бюджетной организации ,в банке требуется заполнения полей 101-109 .В бюджетной организации не выдают данные .Что следует вписать в эти поля?

Эксперт:

при оплате в бюджет критически важны КБК и ОКТМО, в остальных полях при отсутствии реквизитов прописываются нулевые значения.

Поле 101 — статус плательщика, например — 01 (юр. лицо), подробнее bankirsha.com/status-platelshchika-pole-101-v-platyozhnom-poruchenii.html

Поле 102, 103 — КПП Ваши и получателя (и так знаете)

Поле 104 — КБК, 20-значное число, уточните или пропишите «0»

Поле 105 — ОКАТО/ОКТМО, узнать можно здесь www.nalog.ru/rn77/service/oktmo/

Поле 106 — основание платежа — пропишите «0» или «ТП»

Поле 107 — налоговый период — пропишите «0»

Поле 108 — номер документа — пропишите «0»

Поле 109 — дата документа — ничего не пишите

УИН — пропишите «0»

Эксперт:

101 — указывается статус плательщика (то есть именно ваш статус) — от 01 до 26 в зависимости от формы собственности. Но скорее всего, нужно указать код 08.

102 — ваш КПП (выписка из ЕГРИП/ЕГРЮЛ или письмо из Статистики)

103 — КПП бюджетной организации (номер можете узнать из выписки ЕГРЮЛ или указать 0)

104 — КБК платежа (должен быть указан в контракте)

105 — ваш ОКТМО (письмо из Статистики)

106-109 — указывайте 0

Я ИП, два года назад переехал в Москву из Воронежа в середине года, в процессе перевода моего ИП в Москву столкнулся с тем, что информация о проведенных в первой половине года платежах поступила в ИФНС в Москве неправильно и теперь отражается на неправильном ОКТМО.

В конце мая мне пришло требование об уплате налога. В отделе по урегулированию задолженностей сказали, что надо написать заявление о зачете средств с одного ОКТМО на другой. Заявление я написал. Затем в конце июня я получил письмо о приостановлении операций по счетам. В налоговой сказали, что моё заявление о зачёте средств было одобрено 17 июня и в ближайшее время средства будут учтены.

Однако в конце июля я запросил сверку с налоговой и обнаружил, что зачёт не произведен.

30 июля я снова обратился в налоговую, мне сказали, что 17 июня моё заявление действительно было одобрено, но в дальнейшем отсторнировано. Пообещали разобраться и позвонить. В тот же день перезвонили и сказали, что проблема была в том, что надо было не переплату переводить на ОКТМО с долгом, а наоборот, долг переводить на ОКТМО с переплатой. Сказали, что всё сделают и в течении недели всё проведётся.

Сегодня в личном кабинете налогоплательщика для ИП ситуация не поменялась. Долг на одном ОКТМО, переплата на другом.

Вопросы:

- Что делать в такой ситуации?

- Какое заявление и как лучше подать для зачёта средств?

- Как правильно подать заявление?

- Стоит ли писать жалобу, обращаться к начальник инспекции?

С уважением,

Евгений Перов.

Эксперт:

Уважаемый Евгений! А о каком точно налоге (сборе) идет речь?

Далее, Вы платежи совершали, когда уже встали на налоговый учет в Москве? Снимались ли при этом с налогового учета в г. Воронеже?

В чем неверность кодов по ОКТМО?

В порядке информации и актуальность вопроса приведу Вам ст.78 НК РФ (СПС «Консультант плюс»): 1. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет
предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения
недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые
правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном
настоящей статьей.
Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов,
региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и
сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и
сборам.
2. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога
производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не
предусмотрено настоящим Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если
иное не установлено настоящей статьей.
3. Налоговый орган обязан сообщить
налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней
уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня
обнаружения такого факта.
В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной
излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика
может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и
штрафам.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N
229-ФЗ)
Абзац утратил силу. — Федеральный закон от
27.07.2010 N 229-ФЗ.
4. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих
платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании
письменного заявления (заявления, представленного в
электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по
телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет
налогоплательщика) налогоплательщика по решению налогового
органа.
(в ред. Федеральных законов от
29.06.2012 N 97-ФЗ, от 04.11.2014 N
347-ФЗ)
Решение о зачете суммы излишне уплаченного
налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым
органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со
дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной
сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка
проводилась.
5. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения
недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим
уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится
налоговыми органами самостоятельно.
В случае, предусмотренном настоящим пунктом, решение о зачете
суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней
со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания
налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им
налогов, если такая совместная сверка проводилась, либо со дня вступления в силу
решения суда.
Положение, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует
налогоплательщику представить в налоговый орган письменное заявление (заявление,
представленное в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной
подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленное через личный
кабинет налогоплательщика) о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет
погашения недоимки (задолженности по пеням, штрафам). В этом случае решение
налогового органа о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения
недоимки и задолженности по пеням, штрафам принимается в течение 10 дней со дня
получения указанного заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым
органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов,
если такая совместная сверка проводилась.
(в ред. Федеральных законов от
29.06.2012 N 97-ФЗ, от 04.11.2014 N
347-ФЗ)
6. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по
письменному заявлению (заявлению, представленному в
электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по
телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет
налогоплательщика) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения
налоговым органом такого заявления.
(в ред. Федеральных законов от
29.06.2012 N 97-ФЗ, от 04.11.2014 N
347-ФЗ)
Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при
наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности
по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях,
предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы
излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки
(задолженности).
7. Заявление о зачете или о
возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет
со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах.
(в ред. Федеральных законов от
27.07.2010 N 229-ФЗ, от 23.06.2014 N
166-ФЗ)
8. Решение о возврате суммы излишне уплаченного
налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения
заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со
дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной
сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка
проводилась.
До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта,
поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании
решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению
налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для
осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации.
9. Налоговый орган обязан сообщить
налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм
излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении
зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего
решения.
(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N
347-ФЗ)
Указанное сообщение передается руководителю организации,
физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом,
подтверждающим факт и дату его получения.
Суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций по
консолидированной группе налогоплательщиков подлежат зачету (возврату)
ответственному участнику этой группы в порядке, установленном настоящей
статьей.
(абзац введен Федеральным
законом от 16.11.2011 N
321-ФЗ)
В случае прекращения действия договора о создании
консолидированной группы налогоплательщиков суммы излишне уплаченного налога на
прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков, не
подлежащие зачету (незачтенные) в счет имеющейся по этой группе недоимки,
подлежат зачету (возврату) организации, являвшейся ответственным участником
консолидированной группы налогоплательщиков, по ее
заявлению.
(абзац введен Федеральным
законом от 16.11.2011 N
321-ФЗ)
Возврат ответственному участнику консолидированной группы
налогоплательщиков суммы излишне уплаченного налога на прибыль по
консолидированной группе налогоплательщиков не производится при наличии у него
недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по
соответствующим пеням, а также по штрафам, подлежащим взысканию в случаях,
предусмотренных настоящим Кодексом.
(абзац введен Федеральным
законом от 16.11.2011 N
321-ФЗ)
10. В случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога
осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, налоговым органом
на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок,
начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный
день нарушения срока возврата.
Процентная ставка принимается равной ставке
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации,
действовавшей в дни нарушения срока возврата.
11. Территориальный орган Федерального казначейства,
осуществивший возврат суммы излишне уплаченного налога, уведомляет налоговый
орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных
средств.
12. В случае, если предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи проценты
уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение
о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического
возврата налогоплательщику сумм излишне уплаченного налога, в течение трех дней
со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о
дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных
средств.
До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта,
поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании
решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым
органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления
возврата.
13. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога и уплата
начисленных процентов производятся в валюте Российской
Федерации.
14. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также
в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей,
сборов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов, плательщиков
сборов и ответственного участника консолидированной группы
налогоплательщиков.
(в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N
321-ФЗ)
Положения настоящей статьи в отношении возврата или зачета
излишне уплаченных сумм государственной пошлины применяются с учетом
особенностей, установленных главой 25.3 настоящего
Кодекса.
КонсультантПлюс: примечание.
Положения статьи 78 (в редакции Федерального закона от
23.07.2013 N 248-ФЗ) применяются к решениям о возмещении суммы налога на
добавленную стоимость, вынесенным после 1 октября 2013 года (пункт 6 статьи
6 Федерального закона от 23.07.2013 N
248-ФЗ).
Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в
отношении зачета или возврата суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей
возмещению по решению налогового органа, в случае, предусмотренном пунктом 11.1 статьи
176 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным
законом от 23.07.2013 N
248-ФЗ)
15. Факт указания лица в качестве номинального владельца
имущества в специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным
законом «О добровольном декларировании
физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации», и передача такого
имущества его фактическому владельцу сами по себе не являются основанием для
признания излишне уплаченными сумм налогов, сборов, пеней и штрафов, уплаченных
номинальным владельцем в отношении такого имущества.

Эксперт:

Уважаемый Евгений,

В данной ситуации Вам следует направить обращение в Вашу ИФНС в свободной форме с описанием Вашей ситуации и просьбой перевести долг на верный ОКТМО. Вы можете это сделать в том числе и через личный кабинет налогоплательщика через «Обратная связь – Обратиться в инспекцию».

На практике также действенно раз в неделю звонить в отдел работы с налогоплательщиками и узнавать, какие меры предприняты по Вашему обращению.

Эксперт:

Евгений!

Поскольку вы здесь ничего не нарушили, а имеет место лишь сбой в работе налоговой инспекции, то совет мой вам будет чисто практический:

Я рекомендую вам сходить на личный прием к начальнику отдела по урегулированию задолженностей и изложить свою ситуацию, попросить разобраться и взять на контроль.

Во-первых, начальник отдела — это как правило самый компетентный сотрудник (т.е. лучше него в вопросе внутри инспекции не ориентируется НИКТО). Он быстрее всего найдет решение.

Во-вторых, начальник может дать конкретному сотруднику конкретное поручение произвести конкретную операцию — это приведет к высокой скорости исполнения.

К начальнику инспекции идти пока не стоит, т.к. обычно к нему труднее попасть и к тому же он просто «спускает» обращение вниз — т.е. передает тому же начальнику отдела.

Писать официальное обращение тоже пока не стоит, т.к. на него официально же имеют право очень долго отвечать и ускорить данный процесс законно вы не сможете.

Исходя из собственного опыта, лучше всего действовать именно так. Будьте доброжелательны и излагайте свою проблему четко, просите помочь ее решить максимально быстро.

И в 95% случаев проблема будет решена за одно посещение.

А вот если уже никак не поможет, то тогда официальное обращение и на прием к начальнику инспекции.

В обращении укажите просто "прошу средства, уплаченные по таким-то реквизитам, зачесть как уплаченные по таким-то реквизитам. Средства были перечислены на первые реквизиты ввиду ошибки".

А уж ОКТМО на долг переводить или долг на ОКТМО или еще какие-то извороты — это вообще не ваша проблема. Это техника, которая касается только налоговой службы — пусть разбираются.

Успехов вам!

Эксперт:

Евгений.

В начале хотел бы вас успокоить: перечисление налога не на тот код ОКТМО не является неуплатой налога, и поэтому не влечет за собой начисление пеней и наложение штрафа.

На это указал Высший арбитражный суд РФ в Постановлении Президиума от 23.07.2013 № 784/13:

В п. 4 ст. 45 Кодекса перечислены случаи, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной.
Среди них неправильное указание кода ОКАТО не предусмотрено в качестве одного из оснований для признания обязанности по уплате налога в бюджетную систему РФ не исполненной.
Пунктом 1 ст. 75 Кодекса установлено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Учитывая, что в платежных документах счет Федерального казначейства указан правильно и сумма налога, удержанная предприятием с доходов, выплаченных сотрудникам обособленных подразделений, находящихся на территории муниципальных образований, поступила в бюджетную систему РФ, исходя из смысла ст. 45 Кодекса налог считается уплаченным, то есть у предприятия отсутствует задолженность по НДФЛ. Поскольку пени могут быть начислены на неуплаченную сумму налога, судом обоснованно признано недействительным решение инспекции в части начисления сумм пеней за несвоевременную уплату НДФЛ в бюджеты указанных муниципальных образований.

Тем более, что в вашем случае неперечисление налога на нужный ОКТМО произошло по вине инспекции.

В силу вышеуказанного требование об уплате налога является незаконным, поскольку у вас отсутствует неисполненная обязанность по уплате налога.

Что делать в такой ситуации?

Это нам разъясняет Министерство финансов в своем письме от 31.07.08 № 03-02-07/1-324:

Согласно пункту 7 статьи 45 Кодекса при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.
На основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки уплаченных налогоплательщиком налогов, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.
Таким образом, при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 7 указанной статьи Кодекса, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа и осуществляет пересчет пеней. Поскольку Кодексом не установлен специальный срок для принятия налоговым органом решения об уточнении платежа применяется срок для рассмотрения заявлений налогоплательщиков о зачете (возврате) излишне уплаченной суммы налога, установленный статьей 78 Кодекса.

Таким образом, вы правильно подали заявление в ту инспекцию, где вы состоите на учете, т.е. в ИФНС России №28 по г.Москве.

Рекомендую вам обжаловать требование об уплате налога и непринятие ИФНС России №28 по г.Москве решения об уточнении платежа в вышестоящий налоговый орган, т.е. в Управление ФНС России по г.Москве, одновременно заявив ходатайство о приостановлении действия обжалуемого требования.

С уважением, Роман.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://www.buhsoft.ru/article/1408-kbk-platejnom-poruchenii
  • https://assistentus.ru/kbk/
  • https://nalog-nalog.ru/uplata_nalogov/rekvizity_dlya_uplaty_nalogov_vznosov/oktmo_v_platezhnom_poruchenii_nyuansy/
  • https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/kak-pravilno-zapolnit-pole-kbk-v-platezhke
  • https://praktibuh.ru/buhuchet/denezhnye-sredstva/beznalichnye/platezhnoe-poruchenie/oktmo-v-platezhke-pole-105.html
  • https://praktibuh.ru/buhuchet/denezhnye-sredstva/beznalichnye/platezhnoe-poruchenie/kbk-v-platezhke-pole-104.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий