• Разное
  • /
  • Коновалов Артём Генадьевич

Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля в 2019 году. Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД в 2019 году. Как правильно оформить и какие нужны документы для регистрации самодельного прицепа в ГИБДД. Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля в 2019 году. Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД в 2019 году. Как правильно оформить и какие нужны документы для регистрации самодельного прицепа в ГИБДД.

Требования к самодельному прицепу

Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.

Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс. Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с .

Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.

На основании этого протокола делается вывод, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если все в порядке, то выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ТС. Если по результатам испытаний прицеп признан несоответствующим нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и повторное представление.

Что касается основных требований, предъявляемых лабораториями к прицепам, то их можно условно разбить на три части:

  • Для первой категории прицепов полной массой до 750 кг – в фокусе внимания светотехника и маркировка.
  • Для второй категории полной массой 750-3500 кг – обязательное наличие тормозов и протокола их испытаний.
  • Для третьей категории полной массой свыше 3500 кг – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Автомототранспортные средства и буксируемые транспортные устройства к ним, как правило, ставятся на учёт через подразделение ГИБДД или портал Госуслуги. Первая операция кропотливая, но точная. Вторая требует от владельца автомобиля как минимум умения управляться с компьютером и пользоваться интернетом. Это более лёгкий и быстрый способ во всех отношениях.

Нужно ли ставить на учет автоприцеп собственного производства

Согласно приказам МВД №282 , №1001 и постановлению правительства РФ №938 , любое эксплуатируемое транспортное средство подлежит регистрации в течение десяти дней, в том числе  изготовленное самостоятельно. Не знание закона не освобождает от ответственности, а нарушение и подавно. Поэтому каждого новоиспечённого «товарища» следует поставить на учёт в ближайшем подразделении ГИБДД.

Читайте также: Как зарегистрировать прицеп для легкового автомобиля в ГИБДД

Как в ГИБДД зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю? – Конечно, можно.  Для проведения данной процедуры следует:

  • Собрать необходимые документы для постановки на учёт;
  • Пройти обязательную экспертизу  в аккредитованной центре;
  • Получить свидетельство о безопасности конструкции с результатами экспертизы;
  • Обратиться с заявлением в отдел ГИБДД;
  • Получить свидетельство о государственной регистрации автоприцепа для легкового автомобиля.

Пошаговый план регистрация самодельного прицепа

Прохождение процедуры регистрации в ГИБДД собранного своими руками прицепа подразумевает следующее:

  • Перечень документов, место, стоимость экспертизы уточняются в отделе ГИБДД;
  • Подача заявления о постановке на учёт самодельного автоприцепа для легкового автомобиля осуществляется там же;
  • Прибытие автовладельца на проверку соответствия устройства в аккредитованную лабораторию;
  • Проведение осмотра на соответствие установленным нормам, характеристикам;
  • Принятие решения о проведении исследования самодельного агрегата. В случае отказа, сообщаются его причины;
  • Выдача свидетельства о безопасности конструкции;
  • Обращение в ГИБДД с пакетом документов для последующей регистрации;
  • Проверка достоверности документов;
  • Принятие решения о постановке на учёт прицепа для легкового автомобиля;
  • Получение государственного знака и свидетельства о регистрации ТС.

Оформление через официальный сайт Госуслуги подразумевает то же самое, только с онлайн-заявкой и безналичной оплатой пошлин. Такой способ существенно экономит время, эмоции, деньги.

Как оформить самодельный прицеп в ГИБДД

Фото 2

Разобраться с тем, как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля в ГАИ можно и самому. Но для этого понадобиться изучить ряд специализированных документов. Сегодня процесс данный определяется специальным приказом МВД. В нем отражены все без исключения нюансы и тонкости.

К основным вопросам, проработать которые нужно будет предварительно, относится следующее:

  • какие имеет требования;
  • процедура обращения;
  • какие нужно собрать документы;
  • сколько будет стоить оформления;
  • с какими трудностями предстоит столкнуться;
  • когда следует отказ;
  • важные аспекты;
  • законодательная база.

Какие имеет требования

Процесс регистрации может быть осуществлен только лишь в случае, если выполнены все стандартные условия для реализации процедуры. Таковые являются стандартными.

В перечень условий сегодня входит:

  • наличие обязательных документов для осуществления регистрации;
  • оплата государственной пошлины установленной величины;
  • отсутствие запрета на осуществление регистрационных действий;
  • заявление составлено в соответствии со всеми требованиям;
  • отсутствуют ошибки в обязательных к предоставлению документах.

Отдельно нужно будет отметить как раз вопрос безопасности прицепа – если таковой является самодельным. Понадобиться обязательно провести специальную экспертизу, процедура выполняется непосредственно в ГИБДД.

В зависимости от вида транспортного средства, различных иных факторов перечень требований безопасности будет несколько отличаться. Потому перед началом изготовления необходимо этот вопрос проработать. Несоответствие может стать причиной отказа в регистрации.

Процедура обращения

Алгоритм постановки транспортного средства на учет полностью стандартный.

Он в себя включает следующие этапы:

  1. Проведение технического осмотра.
  2. Сбор необходимых документов.
  3. Оплата государственной пошлины.
  4. Составление заявления.
  5. Подача заявления и всех необходимых документов непосредственно в ГИБДД.

Далее осуществляется предоставление ТС к осмотру и последующее оформление необходимых документов – внесение изменений в ПТС. А также оформление нового свидетельства о регистрации транспортного средства.

Какие нужно собрать документы

Список документов, требуемых для постановки самодельного прицепа на учет, полностью стандартный.

Он в себя включает следующее:

Данный список является стандартным, но могут понадобиться некоторые дополнительные. В каждом случае перечень дополнительных является индивидуальным.

Сколько будет стоить оформление

Стоит отметить, что процесс постановки транспортного средства на учет потребует определенных затрат.

В первую очередь это касается как раз следующего:

Ещё одна существенная статья расходов – это приобретение полиса ОСАГО. При отсутствии такового будет попросту невозможно осуществить оформление автомобиля либо прицепа в собственность.

Цена полиса может колебаться в достаточно существенных пределах. Именно поэтому нужно заранее этот момент проработать.

С какими трудностями предстоит столкнуться

Оформление может иметь определенные сложности и проблемы.

К основным и наиболее часто возникающим относится:

Когда следует отказ

Наиболее распространенные причины отказа в свершении регистрационных действий с конкретным транспортным средством:

  1. Отсутствуют какие-либо обязательные документы.
  2. Не оплачена государственная пошлина.
  3. На транспортное средство наложены регистрационные ограничения (имущество находится в залоге; ТС числится в угоне; ранее свершены мошеннические действия с транспортным средством, потому ТС находится на вечном учете).

Стоит заранее ознакомиться с основаниями для отказа в регистрации прицепа. И попросту не допускать возникновения соответствующих ситуаций. Это позволит избежать многих неприятностей.

Видео: регистрация самодельного прицепа

Основные моменты

Фото 3

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Согласно законодательству нашей страны строго обязательно осуществлять регистрацию определенных видов имущества. Сам процесс регистрации подразумевает отражение информации непосредственно в ЕГРП – едином реестре прав собственности.

Процедура регистрации для разных видов собственности отличается. Чаще всего процесс постановки на учет осуществляется как раз с различными транспортными средствами. Отдельно нужно отметить, что к таковым относится и прицеп.

Существует множество различных видов прицепных устройств. Все таковые можно разделить на категории – самодельные и изготовленные на заводе. Постановка на учет требуется в обоих случаях. Причем в первом, когда прицеп изготовлен самостоятельно, процедура имеет ряд нюансов и важных тонкостей.

Так как для регистрации механического устройства подобного типа понадобиться осуществить проверку транспортного средства на безопасность.

В противном случае в регистрации прицепа будет отказано. В остальном же, за исключением необходимости прохождения сертификации, процесс постановки транспортного средства на учет будет стандартным.

Необходимо будет подготовить ряд документов, после чего провести процесс предоставления таковых непосредственно по месту постоянной регистрации.

Что это такое

Под прицепом подразумевается специальное транспортное средство, способное к передвижению только в составе с оснащенным двигателем автомобилем, иным средством передвижения.

Сами прицепы возможно будет разделить на следующие основные категории:

  • бортовые;
  • самосвальные;
  • прицепы-пропуски;
  • цистерны и другие.

Причем для всех видов прицепов процедура регистрации осуществляется стандартным образом. Алгоритм постановки на учет регулируется специальной законодательной нормой. Важно отметить, что процесс этот связан с многими тонкостями.

Потому прежде, чем приступить к регистрации, стоит получить консультацию. Таким образом возможно не допустить ошибок и, как следствие, отказов в регистрационных действиях.

Сам процесс регистрации – специальное действие, имеющее юридическую важность.

Причиной проведения регистрационных действий может быть следующее:

  1. Заключение договора купли-продажи.
  2. Составление соглашения о дарении.
  3. Приобретение по иным основаниям.

Причем регистрация транспортного типа во всех случаях подразумевает оплату государственной пошлины. Важно отметить, что процесс данный имеет свои нюансы. Как и в случае автомобилей обязательно получение регистрационных государственных номеров.

Важным моментом является использование полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Список документов, которые требуется подготовить для регистрации, стандартный.

Кто обращается

Процесс регистрации прицепа может осуществляться разными способами.

Причем в качестве субъекта права выступают:

  • физические лица;
  • юридические лица;
  • законные представители;
  • индивидуальные предприниматели.

Причем в каждом из обозначенных случаев понадобиться отдельный перечень документов. Но стоит отметить, что сам процесс регистрации осуществляется стандартно. Какие-либо существенные отличия не имеются.

Если процесс регистрации осуществляется физическим лицом, то понадобиться минимальный набор документацию. Размер государственной пошлины относительно невелик. Данный момент регулируется специальным законодательным документом – ст.№ НК РФ.

Важно заметить, что индивидуальные предприниматели приравниваются к физическим лицам. Стоит заметить, что процесс постановки на учет никак не влияет на перечень документов, требуемых при регистрации транспортного средства.

Момент этот лучше всего проработать заранее. Это позволит избежать различных проблем. Но иногда случается, что по какой-то причине гражданин не имеет права самостоятельно обратиться для свершения регистрационных действий.

В таком случае решением может стать как раз составление заверенной нотариально доверенности. Но важно отметить, что в случае представления интересов третьими лицами понадобиться предоставить саму доверенность и документ, позволяющий удостоверить личность.

Лучшее решение – обратиться к квалифицированному юристу для составления доверенности. Так можно будет свести к самому минимуму вероятность возникновения ошибок. Причем таковые могут стать причиной отказа в регистрации.

В случае с лицами физическими доверенное лицо, законный представитель будут иметь место обязательно. Какие-либо альтернативы попросту отсутствуют. Помимо доверенности и документов на транспорт потребуются бумаги, позволяющие подтвердить данные по поводу информации о юридическом лице.

Если опыт постановки на учет транспорта на имя юридического лица по какой-то причине отсутствует, то нужно получить консультацию непосредственно в ГИБДД.

Куда следует идти

С недавнего времени процесс регистрации транспортного средства существенно упростился.

На 2019 год регистрационные действия можно осуществить в следующих учреждениях:

  1. В ГИБДД.
  2. МФЦ.
  3. Портал «Госуслуги».

Причем ранее единственным решением было как раз обращение по месту постойной регистрации конкретного гражданина.

Либо регистрации юридического лица – в зависимости от того, кто именно выступает в роли субъекта права. Сегодня же возможно обратиться фактически в любое отделение ГИБДД на всей территории страны.

Понадобиться только лишь приложить документ, подтверждающий временную регистрацию, законное основание для расположения в конкретном регионе.

С недавнего времени также можно подать заявление на регистрацию в МФЦ – Многофункциональный центр. В некоторых регионах таковое учреждение обозначается несколько по другому – «Мои документы». Список обязательных бумаг для МФЦ и ГИБДД полностью идентичен.

Какие-либо отличия не имеются. Важно лишь отметить, что далеко не во всех МФЦ вообще возможно будет осуществлять процесс регистрации автомобиля.

Особым моментом будет являться оформление непосредственно через портал «Госуслуги». В таком случае понадобиться осуществить процесс предварительной регистрации на таковом портале. Но необходимо отметить, что процесс данный имеет свои нюансы и тонкости.

Заявление оформляется в электронной форме, далее необходимо будет указать отделение ГИБДД где осуществляется оформление в собственность ТС. Понадобиться получить новое СТС.

Нужно отметить важное преимущество регистрации прицепа и любого другого вида транспорта через интернет. При подаче заявления через портал «Госуслуги» возможно получить скидку в размере 30% на стоимость оплаты.

В свою очередь оплатить государственную пошлину возможно также и через банкомат, а также любым другим удобным для клиента способом. Перечень основания для отказа в свершении регистрационных действий полностью стандартный.

Если гражданин считает, что права его каким-либо образом были нарушены, то ему необходимо будет обратиться к начальнику подразделения ГИБДД куда поданы все необходимые документы. Если по какой-то причине вопрос будет разрешить невозможно – то решением станет как раз обращение в суд.

Но стоит помнить, что судебное разбирательство само по себе всегда занимает достаточно много времени. Потому оптимальное решение – разрешить все вопросы в досудебном порядке.

Обращаться в суд стоит лишь в крайне случае. Если же подобного не избежать, но опыт оформления при этом полностью отсутствует – то стоит получить юридическую консультацию.

На 2019 год хорошо себя на территории РФ зарекомендовало следующее учреждение:

Необходимо лишь помнить, что в данной сфере работает достаточно много мошенников. Потому необходимо обращаться лишь в хорошо себя зарекомендовавшие компании. В противном случае средства за консультацию и все остальные услуги будут потрачены попросту напрасно.

Разобраться с тем, как зарегистрировать самодельный прицеп без документов, бывает в ряде ситуаций крайне проблематично. Ознакомление с законодательными нормами позволит избегнуть многих сложностей. А также самостоятельно осуществить защиту прав, интересов.

Какая цена регистрации прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД, можно узнать в статье: регистрация прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД.

Интересует вопрос, как составляется заявление на регистрацию автомобиля в ГИБДД, читайте здесь.

Регистрационный процесс

Фото 4

Предсотставим, что в лаборатории были проведены действия на соответствие прицепа техническим нормам и было выдано с-во, доказывающее, что конструкция может в дальнейшем использоваться, и не является опасной. Этот документ и есть главный, на основании него в Госавтоинспекции выносят вердикт относительно регистрации этого ТС. Но это уже конец в регистрационном процессе.

Попробуем вместе пройти все ступени с начала. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Первым делом следует нанести визит в ГИБДД и там составить соответствующее заявление. Работники инспекции выдадут список всех документов, именно их следует собрать для регистрационного процесса.

Имея направление на выполнение экспертизы нужно пойти в лабораторию и составить заявление.

К нему будут прикреплено направление из ГАИ, квитанции за покупку запчастей и материалов. Составляя заявку, обязательно нужно вписывать марки материалов, которые использовались для производства рамы.

Кроме оригиналов также нужны дубликаты бумаг, по которым сварщик, делавший раму, имел допуск к выполнению работ. В любом случае требуются снимки прицепа в целом. Ступичный узел должен быть сфотографирован отдельно, снимок должен быть четким, крупным планом.

Работники лаборатории осмотрят агрегат, посмотрят, соответствует ли он установленным нормам. Если все нормально, то заявитель получить с-во и сертификат безопасности.

Надеемся, что на данном этапе уже понемногу разъясняется, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп. Следует только написать в МРЭО заявление, чтобы там прицеп зарегистрировать. Служащий ведомства, который будет регистрировать прицеп, в любом случае пожелает увидеть его и выполнить сверку ВИН-кода, нанесенного на него, с тем, что обозначен в документах. Так что будьте внимательны и обязательно предоставьте свое самодельное дите к отделению, где будете регистрироваться.

Регистрационный процесс обязательно предусматривает оплату госпошлины за номера и стоимость самого свидетельства. Чтобы не заворачиваться и не искать место, где это можно сделать, а уже тем более, не простаивать очереди, лучше это сделать через Интернет.

Именно так выглядит процедура узаконивания прицепа, сделанного своими руками. Вся процедура в принципе не сложная, не должно, казалось бы, возникнуть никаких проблем. А уж, тем более, что законом точно предписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп. Но в действительности работники отдела безопасности дорожного движения не очень радуются, когда приходиться ставить на учет агрегаты, выполненные самодельно.

Они пытаются отыскать тысячу причин, дабы усложнить регистрационный процесс. Они требуют от заявителей собрать кучу различных документов. Поэтому, что планирует самостоятельно поставить на учет самодельную конструкцию, нужно быть готовым к тому, что нужно будет бороться и отстаивать свое право эксплуатировать несерийный прицеп, собранный собственноручно.

Важные аспекты

Фото 5

Помимо обозначенных выше документов могут понадобиться различные другие, дополнительные.

К таковым относится следующее:

  • при постановке на учет автомобиля иностранным гражданином возможно будет использовать национальное удостоверение личности в виде иностранного паспорта;
  • если в автомобиле ранее были заменены какие-либо агрегаты, иное – то необходимо будет предоставить документы, которые подтверждают факт законности таковых изменений;
  • при внесении изменений в конструктивную составляющую транспортного средства – понадобиться документы, подтверждающие отсутствие опасности для остальных участников дорожного движения и самого водителя.

Требования к агрегату

Фото 6

В данной статье материал изложен именно для тех, кто не может среди множества вариантов прицепов найти то, чего душе пожелается, и кто хочет показать всему миру «собственное дите». Первым делом следует сказать о том, что все, кто делает сам сделать прицеп, а после этого пользоваться ним по назначению, обязан знать, что есть определенные требования, которые регулируют данный процесс. Они находиться в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, активные в ТС с 1 января 2015 года.

В нем прописано, что самостоятельно изготовленный прицеп является единичным ТС. Обязательно должна быть выполнена проверка данного приспособления на то, соответствуют ли оно техническим стандартам. Занимается такой проверкой лаборатория, имеющая аккредитацию на выполнение таких действий. Работник лаборатории проводить осмотр ТС, и смотрит, совпадает ли его ИН (идентификационный номер). После этого проводиться техническая оценка и испытания устройства. Итоги проверки вносятся в протокол.

На основании составленного протокола делают вывод – можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если нет причин, которые бы запрещали это сделать, то хозяину выписывается свидетельство.

Это документ, который доказывает, что конструкция прицепа безопасна и что он может без проблем эксплуатироваться. Если в ходе процесса было выявлено, что прицеп не соответствует техническим нормам, то ему возвращают владельцу. Далее такую конструкцию можно доработать и предоставить на повторный осмотр.

Относительно главных требований, которые выдвигаются к прицепам, они разделяются на 3 части:

  • Для 1-ой категории прицепов, (масса менее 750 килограммов) – основное внимание обращается на маркировку и светоприборы.
  • Для категории 2 (вес в пределах 750-3500 кг) – внимание фокусируется на присутствуе тормозов и протокол их проверки.
  • Для категории 3 (вес более 3500 кг) – должна присутствовать антиблокировочная тормозная система.

Как происходит процесс регистрации

Фото 7

Будем считать, что лаборатория провела все мероприятия на соответствие прицепа нормам регламента и выдала свидетельство, которое подтверждает безопасность конструкции. Оно и является определяющим документом, согласно которому органы ГИБДД принимают решение о регистрации данного транспортного средства. Но это уже финишная прямая процесса регистрации.

Давайте начнем с самого начала и пойдем по порядку. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Сначала вам необходимо явиться в отделение ГИБДД и написать заявление. Там дадут перечень всех необходимых документов, которые нужно будет собрать для регистрации.

Из ГИБДД с направлением на проведение экспертизы следует обратиться в одну из аккредитованных лабораторий.

В лаборатории оформляется заявка, к которой прикладываются направление из ГИБДД, товарные и кассовые чеки на покупку материалов и запчастей. В заявке надо указать марки материалов, из которых изготавливалась рама. Потребуются даже ксерокопии документов, по которым сварщик, «варивший» раму, получал допуск к проведению работ. Обязательно надо предоставить фотографии прицепа в целом. Отдельно крупно нужно сфотографировать ступичный узел.

Лаборатория проверит прицеп, как было сказано выше, на его соответствие регламентным нормам. Если не найдет отклонений от них, то выдаст вам сертификат и свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции.

Теперь, имея на руках заключение лаборатории, ответить на вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп, становится гораздо проще. Нужно всего лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там его поставили на учет. Инспектор, который будет оформлять прицеп, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-код, нанесенный на нем, с тем, который указан в свидетельстве. Поэтому не забудьте доставить прицеп к отделению, в котором будете оформляться.

При оформлении необходимо будет уплатить госпошлину за номерные знаки и оплатить стоимость свидетельства. Просто и удобно сделать это через интернет. Подробности в статье «Оплата госпошлины онлайн».

Вот так выглядит процесс узаконивания прицепа, сделанного своими руками. Вроде бы никаких особых трудностей он доставить не должен. Тем более что нормативными документами четко расписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп. Однако, как показывает практика, сотрудники службы безопасности дорожного движения без энтузиазма воспринимают необходимость регистрировать самодельные конструкции.

Они находят массу причин, чтобы если не отказать в оформлении, то заставить заявителя приложить к своему заявлению максимальное количество всевозможных справок. Поэтому тем, кто собирается пройти путь регистрации самодельной конструкции, следует настраиваться на то, что придется защищать законное право возить за собой несерийный прицеп.

Кстати говоря, всем, кто выбирает более привычный вариант регистрации прицепа промышленного изготовления, можем порекомендовать прочитать статью «Постановка прицепа на учет в ГИБДД».

Что необходимо для регистрации

Для того чтобы процесс узаконивания самодельного прицепа успешно стартовал и продвигался в нужном направлении в МРЭО и в испытательной лаборатории, посещать их следует с:

  • паспортом;
  • всеми копиями товарных и кассовых чеков на запчасти и материалы, использованные для изготовления прицепа;
  • подробным описанием конструкции прицепа, его фотографиями, сделанными со всех сторон;
  • оплаченными квитанциями государственной пошлины.

Если у вас на руках будет весь вышеперечисленный набор документов, то зарегистрировать прицеп будет проще и быстрей.

Вопросы и ответы

Под нужды кфх сделали тракторный прицеп для более удобного сбора урожая на поле. Как его зарегистрировать в гостехнадзоре? Какие нужны документы и порядок действий? Заранее

Эксперт:

Андрей!

Полный порядок регламентирован следующим документом - «Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора)» (утв. Минсельхозпродом России 16.01.1995) (ред. от 26.06.2014). С полным текстом можно ознакомиться здесь.

2.8.7. Машины, изготовленные в порядке индивидуального творчества, или отремонтированные с изменением конструкции, или собранные копии серийно выпускаемых машин, номерных агрегатов регистрируются за владельцами на основании документов, подтверждающих правомерность приобретения (получения) номерных агрегатов в соответствии с п. п. 2.8.1 — 2.8.6.7 настоящих Правил.

Указанные машины подвергаются государственному техническому осмотру с обязательным составлением акта технического осмотра по установленной форме (Приложение 4).

Регистрация изготовленных в порядке индивидуального творчества или отремонтированных с изменением конструкции, или собранных копий серийно выпускаемых машин производится после выдачи паспортов машин, произведенной при условии соответствия параметров их технического состояния требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также техническим требованиям, утвержденным в установленном порядке.

С Уважением, Надежда.

Хотелось бы точно знать механику постановки на учёт а ГИБДД, самодельного прицепа на авто .

Эксперт:

Роман! Ниже представлена ссылка:

https://pddmaster.ru/avto/regi...

Как поставить на учет самодельный прицеп?



Процедура регистрации прицепа, рассмотренная выше, предусматривает, что владелец транспортного средства должен предоставить ПТС. А у самодельного прицепа такого документа изначально нет. Следовательно, процедура постановки на учет несколько усложняется.

Обратимся к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

«единичное транспортное средство» — транспортное средство:

— изготовленное в государствах — членах Таможенного союза:

в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или
вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или
являющееся результатом индивидуального технического творчества; или
выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
— ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза:

физическим лицом для собственных нужд; или
ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет;
«свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства» — документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента;

Для того, чтобы зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД потребуется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Порядок получения свидетельства представлен в пункте 70 регламента:

70. Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится в следующем порядке:

1) подача заявки и прилагаемых документов, предусмотренных приложением N 12 к настоящему техническому регламенту, в аккредитованную испытательную лабораторию;
2) принятие решения по заявке в течение трех рабочих дней;
3) идентификация единичного транспортного средства;
4) проверка выполнения требований, предусмотренных пунктами 11 - 14 и приложениями N N 4 - 6, пунктом 4 приложения 7 посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаниями;
5) подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства;
6) оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.

Для получения свидетельства о безопасности конструкции необходимо обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию. Что касается требований, предъявляемых к самодельному прицепу, то они расписаны в приложениях 4-7 к техническому регламенту.

Получение свидетельства о безопасности конструкции позволит Вам на законных основаниях поставить прицеп на учет в ГИБДД.

Удачи Вам!

Имеется самодельный тракторный прицеп для "Т-25", без которого в деревне никак. Недавно остановили сотрудники ДПС, выписали штраф, за то, что прицеп не зарегистрирован. На вопрос о том, как его зарегистрировать, ничего вразумительного не ответили, сказав: Скорее всего через суд...Люди же как то делают!" Хотелось бы узнать, возможно ли сделать документы на прицеп, шасси покупал с рук, при действующем колхозе, лет 15 назад, но сейчас он не существует. Как быть?

Эксперт:

Владимир!  Действующее   законодательство, а  именно ст.218   Гражданского  кодекса     Российской  Федерации,   такую возможность     предусматривает.   Можно   обратиться  с  иском   о  признании  права   собственности на  новую  вещь  в  районный    суд.

хочу собрать из двух велосипедов четырехколесную "телегу с сиденьем" для передвижения по небольшому (5 км) участку дороги общего пользования. Движущая сила - мускульная сила а также в помощь эл.двигатель с аккумулятором

Воппрос как можно эту технику и на каком основании приравнять в правах к велосипеду. То есть не нужны права, регистрация и т.п.

Эксперт:

если на устройстве будет двигатель, то в зависимости от его свойств и скорости передвижения на устройстве, данная техника может быть приравнена к мопеду.

Согласно ПДД п.1.2. «Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками"

А далее все правила буду распространяться как на мопед.

Хотя если в Вашем устройстве будет 4 колеса, а в мопеде согласно ПДД их два или три, то устройство может быть отнесено к механическому ТС по правилам:

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

а значит на водителя будут распространяться все требования как и на обычный автомобиль. 

Эксперт:

Так как на этой технике вы хотите ездить по дорогам общего пользования, во избежании нарушений, вам необходимо обратиться в гостехнадзор и оформить как самоход. С уважением!

Эксперт:

Уважаемый  Михаил!

Переделки считаются незаконными и подлежат запрету, а то и изъятию, если не оформлены (легализованы) в порядке, предусмотренном Правилами дорожного движения, иначе говоря, и на «самоделку» должен иметься документ.
Если Вы не зарегестрируете данное средство передвижения то возможны проблемы с  автоинспекторами и пр.

И так начнем, следует сказать, что процедура прямо скажем будет не очень простая- а даже сложная! ( но учитывая достаточное количество успешных попыток — вполне выполнимая и возможная, если Вы того захотите и раскашелитесь). 
 Для начала Вам необходимо обратиться в ближайшее отделение МРЭО ГИБДД где узнать адрес ближайшей организации, которая занимается сертификацией. 
 Далее, необходимо оформить чертежами, расчеты и эскизы всех деталей Вашего устройства (четырехколесного). 
 Далее специалисты оценивают и говорят либо ваше устройство будет являться переделкой  или это будет настоящий самопал и оформят документ в котором будет указано-к чему данное устройство можно приравнять(Как выше коллега указал к мопеду либо еще к чему) 
 Забегая вперед, уточню что зарегистрировать  устройство с нуля проще (Ваш случай т.к.были взяты простые велосипеды), так как  переделанный серийный аппарат(мотоцикл либо др) должны изучать уже работники ГИБДД. 
 После завершения «строительных» работ Ваше устройство везется в аттестационный сервис где будут проходить его испытания, а спецы смогут подсказать что нужно переделать а также указать на недочеты в конструкции. 
После чего уже они имеют право выдать документ подтверждающий легализацию мотоцикла.
 С этим документом потом идите в МРЭО и ставите на учет по обычной схеме.

Вообщем вся эта процедура достаточно длительная и затратная получится для Вас Михаил!

С уважением.

Эксперт:

Для ЭС Ответ Тушкановой Ю взят с motolib.info/node/242

Источники

Использованные источники информации.

  • http://avtozakony.ru/oformlenie/registraciya/samodelnyy-pricep.html
  • https://pricepclub.ru/spravochnaya-informatsiya/kak-zaregistrirovat-samodelnyj-pritsep-dlya-legkovogo-avtomobilya
  • https://autolab24.ru/kak-zaregistrirovat-pricep-samodelnyj/
  • https://avtozakonyrf.ru/oformlenie/registraciya/kak-zaregistrairvoat-samodelnyy-pricep.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий