• Разное
  • /
  • Коновалов Артём Генадьевич

Что собой представляет круглосуточная горячая линия Министерства здравоохранения РФ и как она работает, кто и когда может ей воспользоваться, и как долго будет решаться вопрос и готовиться ответ

Круглосуточная горячая линия Министерства Здравоохранения Российской Федерации для жалоб

Номер телефона Министерства Здравоохранения России:

8 (800) 200-0389

Когда рекомендовано звонить по номеру телефона службы поддержки Министерства Здравоохранения Российской Федерации:

  • медицинское учреждение здравоохранения оказывает услуги без лицензии департамента;
  • при нарушениях нормы оказания медпомощи (не ведется прием специалиста, отказано в экстренной помощи);
  • низкий уровень медперсонала, повлекший ухудшение состояние здоровья;
  • увеличение срока лечения по вине мед.организации;
  • необоснованное назначение обследований, включающих платные услуги и т.п.;
  • поведенческие конфликты.

Звонки на круглосуточную горячую линию Министерства Здравоохранения России бесплатны со стационарных и сотовых телефонов.

Телефоны горячей линии присутствуют в каждом регионе Российской Федерации. Вы можете уточнить информацию на официальном портале Министерства, либо узнать данные по единому номеру у оператора.

Телефон справочной службы:

+7 (495) 628-44-53

Звонки на указанный номер оплачиваются согласно тарифам вашего оператора связи.

Готовимся к звонку

Готовимся к звонку

Чтобы не мямлить в телефон, формируем заранее четкие вопросы, которые собираемся задать оператору, принимающему звонок по горячей линии, или пишем план общения, если собираемся рассказать о проблеме.

Если есть возможность, узнайте правильное название лечебного учреждения, на которое собираетесь подать жалобу, фамилию руководителя и его адрес. Если жалоба касается конкретного медицинского работника, узнайте его фамилию и должность, а также необходимую информацию о той медицинской организации, где он работает.

Готовим документы

Так как все жалобы и обращения персонализируются, подготовьте свои личные документы – паспорт, СНИЛС и полис обязательного медицинского страхования. Если в вашем обращении имеется ссылка на какие-либо документы (направление на лечение, рецепт, приказ и т.д.) подготовьте их тоже, чтобы была возможность назвать необходимые данные из них.

Статистика показывает, что большая часть вопросов и обращений в настоящее время касается правомерности назначения платных исследований и приемов специалистов. На эти вопросы всегда сможет ответить подготовленный сотрудник Минздрава, работающий на приеме звонков с горячей линии.

Область решаемых вопросов

Помимо вопросов оплаты медицинских процедур специалисты в Москве ответят на следующие ваши вопросы и дадут краткие консультации:

  • О здоровом окружении и сохранении своего здоровья: табакокурение, стрессовые ситуации и выход из них, диетология и т.д.
  • О возможности получения информации в области здравоохранения: адреса нужных вам клиник, перечень оказываемых услуг, возможность записи в узкоспециализированные медицинские центры и т.д.
  • О возможностях получения высокотехнологичных услуг: какие клиники проводят нужные вам процедуры, можно ли записаться на бесплатное обследование и лечение и т.д.
  • О вопросах нарушения врачебной этики, некачественного оказания медпомощи или не в полном объеме.
  • О наличии лекарственных средств в вашем городе и регионе, телефонах и адресах, где смогут предоставить необходимую информацию, о нехватке лекарственных средств, обеспечиваемых за счет бюджетов всех уровней для льготных категорий граждан.
  • О вопросах, решаемых с помощью органов обязательного медстрахования (ОМС), проблемах с оформлением ОМС.
  • О вымогательстве взяток за оказание услуг со стороны медработников.

Контакты Министерства Здравоохранения РФ: адрес, соцсети, официальный сайт

Контакты Минздрав России:

  • Официальный сайт:
  • Личный кабинет:
  • Написать жалобу в Министерство здравоохранения
  • Соцсети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Одноклассники
  • Адрес электронной почты: [email protected]
  • Адрес: 127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер, д. 3
  • Госреестр лекарственных средств ГРЛС
  • Приказы МЗ РФ

Вопросы и ответы

Я Дикарёв Олег Николаевич написал жалобу, или как это можно назвать обращение, сначала в комтет по здравоохранению С-Петербурга в электронном виде по адресу: [email protected]

По прошествии недели, не получа ответа, я написал повторное письмо по тому же адресу. К сожалению опять безрезультатно.

Тогда мне ничего не остовалось делать, как написать, опять же электронное письмо, но уже в министерство здравоохранения

по адресу: http://www.rosminzdrav.ru/reception/appeals. В котором я разъяснил суть вопроса, и попросил разобраться в ситуации. И ещё попросил прислать на мою эл.почту разъяснения по вопросу замалчивания ответа. К сожалению и

этот вопрос из минздрава остался без ответа.

Вопрос к юристу: если электронная форма письма не доходит (а может быть и доходит) до этих уважаемых ведомств, то каким образом добиться ответа от них?

Я понимаю, что существует ещё и почта, и наверно можно послать заказное письмо с уведовлениев о вручении. Но эта переписка займёт немало времени. Неужели нужно набраться терпения и ждать ответа на каждое письменное обращение?

Эксперт:

Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Частью 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Совершенно не отрегулирован прием специалистов в ГБ №4 г.Миасса Челябинской области.19.06.2018 пришла на приём к неврологу Егоровой Е.Н. в 11-00 по предварительной записи на 11-15(получила эту запись 31.05.2018), отпросившись с работы на 1 час. (чтобы взять эту предварительную запись нужно прийти в регистратуру занять очередь примерно в 6-00, чтоб уж наверняка получить этот талон!!!) Отдав мед.карту мед.сестре, простояла в очереди до 12-05, приглашения на приём так и не последовало! За это время прекрасно заходили в кабинет мед.сестры, знакомые и т.д. Опаздывая на работу , зашла, попросила вернуть карту, вернули без разговоров, даже не предложили подождать!!! Пошла к заведующей, на вопрос:"Почему такая задержка с приёмом?" последовало разведение рук и пожатие плечами.Сказав, что позвоню о качестве приема в Челябинск, сразу же повела меня к специалисту, и предложила подождать когда меня пригласят! Замечательное обслуживание!!!!! Пришла за 15 минут НАЗНАЧЕННОГО времени.Простояла больше 1 часа И ИЗВИНИТЕ!!! Я ТАК ЖЕ РАБОТАЮ И ОТПРАШИВАЮСЬ СОГЛАСНО УКАЗАННОМУ ВРЕМЕНИ!!!Я понимаю задержать прием на 15-20 мин.Но не на 1,5 же часа. Сделайте обычную общую очередь! По крайней мере люди будут понимать, что в стенах вашего здания возможно в ожидании приёма будет проведён не один час!!!

Эксперт:

Анна.

Обращение или жалобу можете написать от руки или напечатать. Она должна включать в себя:

1. Наименование организации, в которую отправляете жалобу.

2. Наименование отправителя, т.е. ваши Ф.И.О., место жительства, можно указать контактный номер телефона.

3. Наименование документа, например «Жалоба на врача».

4. Содержательная часть. Кратко и понятно своими словами опишите ситуацию. На статьи закона ссылаться не обязательно. Можете поискать в интернете образцы жалоб, например на сайте https://pravo812.ru/dokumenty-...

5. Заключение. Указать, что вы просите, например: «Прошу разобраться в данной ситуации, принять меры и наказать виновных, о результатах рассмотрения жалобы уведомить меня письменно по домашнему адресу» или «Прошу выделить дни с обычной очередью, без записи».

6. Ваша подпись и дата оформления жалобы, а также перечень документов, которые будете прилагать, в случае, если такие имеются.

Удачи вам!

обращаюсь к Вам за консультацией.

Хотел дать объявление в Яндекс Директ об "Оздоровлении пиявками", мне отказали сказав, что мне нужно получить разрешение на занятие народной медициной в органе местного самоуправления.

Обратившись в местный орган власти мне сказали, что отдел по здравоохранению давно расформировали и этими вопросами больше никто не занимается.

Позвонил в министерство здравоохранения М.О. где мне ответили, что у них лицензируется только медицинская деятельность и народной медициной они не занимаются, тем более не выдают никаких разрешений.

Подскажите пожалуйста как быть в этой ситуации.

С уважением Геннадий.

Эксперт:

Геннадий, на основании ст. 50 Федерального закона«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» вы должны подать заявление в орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья.

Справочно:

Статья 50. Народная медицина

1. Народной медициной являются методы оздоровления, утвердившиеся внародном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья. К народноймедицине не относится оказание услуг оккультно-магического характера, а также совершение религиозных обрядов.
2. Право на занятие народноймедициной имеет гражданин, получивший разрешение, выданное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
3. Решение о выдаче разрешения на занятие народной медициной принимается на основании заявления гражданина и представления медицинскойпрофессиональной некоммерческой организации либо заявления гражданина и совместного представления медицинскойпрофессиональной некоммерческой организации и медицинской организации. Разрешение дает право на занятиенародной медициной на территории субъекта Российской Федерации, органом исполнительной власти которого выдано такое разрешение.
4. Лицо, получившее разрешение, занимается народной медициной в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
5. Лишение гражданина разрешения на занятие народной медицинойпроизводится по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавшего такое разрешение, и может быть обжаловано в суд.
6. Народная медицина не входит в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданаммедицинской помощи.
7. Незаконное занятие народноймедициной, а также причинение вреда жизни или здоровью граждан при занятиинародной медициной влечет за собой ответственность, предусмотреннуюзаконодательством Российской Федерации.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://svyazin.ru/minzdrav
  • https://www.rline.tv/svobodnyj-korrespondent/kruglosutochnaya-goryachaya-liniya-minzdrava/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий