• Разное
  • /
  • Коновалов Артём Генадьевич

Сэкономить на страховке ОСАГО могут помочь пару хороших способов, о которых автовладельцы вполне возможно даже не догадываются. О том какие это способы расскажет данная статья. Сэкономить на страховке ОСАГО могут помочь пару хороших способов, о которых автовладельцы вполне возможно даже не догадываются. О том какие это способы расскажет данная статья.

Факторы, влияющие на стоимость ОСАГО

Многие считают, что стоимость полиса фиксирована, а ее размер зависит только от страховой компании. Это не так. Затраты на страховку могут быть выше или ниже в зависимости от ряда аспектов:

  • Размера базового платежа. Этот параметр изменить невозможно — он фиксируется на законодательном уровне.
  • Вида автомобиля. Класс транспортного средства можно найти в правах его владельца.
  • Города, в котором проживает автовладелец. Чем больше населенный пункт, где зарегистрировано транспортное средство, тем выше стоимость услуги.
  • Стажа водителя. В определенных случаях на цену ОСАГО влияет опыт вождения.
  • Сфера применения ТС (транспортного средства). На практике расходы на страховку для служебных автомобилей выше, чем для личных машин.
  • Период соглашения. Чтобы сэкономить на страховке автомобиля, рекомендуется оформлять полис ОСАГО на более продолжительный срок.

Как видно из сказанного выше, цена полиса зависит от многих факторов. Самая дорогая страховка для водителя B-категории обходится в сумму около 41 тысячи рублей. Логично, что у многих автовладельцев возникает желание сэкономить на ОСАГО и максимально снизить ее итоговую стоимость. Но как это сделать правильно?

Что можно изменить — реальные способы экономии на ОСАГО

Теперь пришел черед поговорить о действующих путях снижения стоимости полиса страхования. Речь пойдет о каждом из коэффициентов, которые входят в общую формулу и способах их снижения.

Страховой тариф (ТБ)

Существует мнение, что изменение базового страхового тарифа — задача из области фантастики, ведь каждый страховщик устанавливает собственную цену. Это так, но в небольшом диапазоне ТБ все-таки меняется — от 3432-х до 4118-ти рублей. Если машина применяется «под такси», этот показатель выше. Как отмечалось, каждая страховая компания выставляет свой ТБ в пределах заявленного диапазона. Единственный способ сэкономить для автовладельца — обзвонить страховщиков и найти наиболее выгодный вариант.

Коэффициент территории (КТ)

Величина этой составляющей зависит от города, где зарегистрирован владелец ТС. Размер КТ может меняться в значительной степени, поэтому коэффициенту стоит уделить отдельное внимание. Например, для автовладельца из Рязани расчет будет производиться с учетом КТ равным 1,4, а для небольшой деревни около крупного населенного пункта 0,9. Это значит, что житель провинции может значительно сэкономить на покупке полиса.

Здесь же можно привести еще один пример. Москвичам начисляется коэффициент КТ=2, а для жителей той же Бурятии он равен всего 0,6. Разница существенная и составляет 333%. Если переводить эту цифру в национальную валюту, размер экономии достигает 10 тысяч рублей, а то и более. Конечно, для снижения стоимости ОСАГО не обязательно переезжать из столицы на окраину страны. Но некоторые варианты все-таки существуют.

Один из путей — переоформить транспортное средство на родственника или друга, который живет в населенном пункте с низким коэффициентом КТ. На первый взгляд, вариант идеален, ведь позволяет значительно сэкономить на ОСАГО. Но имеются недостатки, которые стоит принимать во внимание:

  • Знакомый или родственник может проявить худшие качества характера и со временем потребовать машину, которая, к слову, была куплена за ваши деньги. Свое требование он объясняет тем, что транспортное средство официально находится в его владении.
  • В случае смерти человека, на которого оформлен автомобиль, доверенность автоматически теряет силу, а законные наследники вправе вступить в наследство не ранее, чем через полгода. И здесь имеется два «подводных камня». Во-первых, в течение шести месяцев машина будет простаивать (использовать ее не выйдет). Во-вторых, наследники могут не вернуть ТС.

Перед тем, как принимать решение о возможности такой экономии, стоит хорошенько подумать и проанализировать риски. Несмотря на ряд недостатков, это хороший способ снизить стоимость ОСАГО на несколько тысяч рублей.

Класс водителя (КБМ)

Следующий важный коэффициент — класс водителя. Он отмечен в формуле расчета ОСАГО, как КБМ. По этому параметру можно судить, были ли у автовладельца ранее страховые случаи. Размер коэффициента колеблется в диапазоне от 0,5 до 2,45. Здесь учтите ряд моментов:

  • При покупке страхового полиса автовладелец автоматически получает класс 3. Если в течение страхового периода водитель ни разу не попал в ДТП (по собственной вине), его класс возрастает до 1. Это значит, что при безаварийной езде коэффициент КБМ с каждым разом становится меньше.
  • В случае, когда в течение страхового периода одно ДТП происходит по вине автовладельца (например, имеющего класс 6), параметр может измениться на 4. Следовательно, увеличиваются и расходы на полис ОСАГО.
  • Если водитель не вписывался в полис страхования на протяжении года, он снова возвращается на первоначальную «классность» — 3.

Учтите, что попадание в ДТП в первый год после оформления ОСАГО приводит к увеличению коэффициента и росту стоимости полиса на протяжении будущих 14 лет. Пусть рост и незначителен, но отметать этот факт нельзя.

Чтобы уменьшить расходы на страховку и снизить коэффициент КБМ, необходимо ездить осторожно и не попадать в ДТП. Если произошла небольшая авария, к примеру, вы зацепили автомобиль соседа при выезде из парковки и обломали зеркало бокового вида, лучше договориться и оплатить расходы на месте. Оформление страхового случая в такой ситуации нецелесообразно, ведь это повлияет на размер КБМ и приведет к большим расходам. Проще один раз заплатить 600-800 рублей, чем ждать работника ГИБДД и переплачивать за ОСАГО. Это только один пример, но суть экономии понятна. Если ДТП незначительное, лучше разобраться на месте и не привлекать к делу страховую компанию.

Учтите также нюансы, от которых зависит рост коэффициента КБМ. Известно, что по условиям страховки ОСАГО к управлению машиной допускается несколько водителей. Если это так, КБМ увеличивается и платить за полис приходится больше. В случае, когда в документе указан перечень людей, допускаемых к управлению в следующем году, коэффициент возрастет для каждого из них.

Что это значит? К примеру, вам необходимо указать в полисе страхования себя и членов семьи, которые имеют возраст больше 21 года и получили документы на право вождения меньше трех лет назад. Это означает, что класс всех водителей, имеющих право управления транспортным средством, равен 3. В такой ситуации цена открытого полиса, а также страховки со списком допускаемых к управлению лиц не будет отличаться.

Страховщик в такой ситуации будет настаивать на выборе первого варианта, ведь он открывает большие возможности для автовладельца. Но учтите, что при покупке такого полиса ОСАГО класс каждого из водителей в перечне останется неизменным, а вот у владельца возрастет. Если в следующем году стаж остальных лиц, которые вписаны в страховку, превысит три года, повторное оформление страховки теряет смысл из-за роста цены на 80%.

Как отмечалось выше, ваш класс увеличивается до 4, а у остальных лиц, вписанных в полис, он равен 3. Следовательно, страховка становится дороже на 5%. И эту сумму придется переплачивать до того момента, пока класс всех лиц, указанных в страховке, не возрастет до 14. Для достижения этого результата приходится ждать 11 лет.

Из сказанного выше напрашивается вывод, что приобретение открытой страховки актуально только в крайних случаях. Кроме того, рост класса можно использовать с умом. К примеру, если вы с товарищем получили права на вождения ТС одновременно, но машина имеется только у друга, попросите его вписать себя в полис. В такой ситуации при покупке автомобиля через 3-4 года ваш класс будет выше, а расходы на оформление ОСАГО, соответственно, снизятся.

Возраст и стаж (КВС)

Не менее важным является коэффициент, который учитывает стаж вождения и возраст водителя. Его размер колеблется в диапазоне от 1,8 до 1. Так, водитель возрастом до 22 лет, имеющий стаж вождения до 3-х лет, будет платить за страховку больше всего, а его коэффициент КВС составит 1,8. Опытные водители возрастом от 22 лет и более, имеющие стаж больше 3-х лет, могут рассчитывать на КВС равный 1.

Как можно сэкономить на страховке ОСАГО применительно к этому коэффициенту? Логично, что уменьшить возраст не получится, а вот стаж увеличить вполне реально. Выдача водительского удостоверения производится только при достижении совершеннолетия, а вот начать обучение можно раньше — с 17 лет. В результате увеличивается стаж, и снижаются расходы на страховку.

Открытый полис (КО)

Следующий параметр, который заслуживает внимания — коэффициент открытого полиса. Его размер зависит от наличия ограничения числа лиц, которые могут управлять машиной. При отсутствии лимитов этот параметр равен 1,8, а при наличии ограничения — 1. Как уже отмечалось ранее, такой тип полиса страхования лучше не использовать. С одной стороны, отсутствие ограничений позволяет посадить за руль любого водителя, а с другой — платить придется больше.

Период применения (КС)

Коэффициент времени использования машины зависит от периода, в течение которого машина будет применяться. Этот параметр меняется от 0,5 (для 3-х месяцев) до 1 (от 10 месяцев и больше). Стоит отметить, что здесь имеет место нелинейная зависимость. Это значит, что в случае применения машины в течение 6 месяцев платить придется не 50%, а 70% от стартовой цены полиса. Но в некоторых случаях такую возможность для экономии можно использовать на практике.

Коэффициент нарушений (КН)

Законопослушные автовладельцы, которые соблюдают ПДД, могут рассчитывать на снижение расходов при покупке ОСАГО. Коэффициент КН может иметь два значения — 1 и 1,5. Второй вариант применяется в случае, если автовладелец допустил одно из перечисленных ниже нарушений:

  • Выехал без прав, которые ранее были изъяты.
  • Обманул представителя ОСАГО, что повлияло на стоимость полиса (к примеру, назвал неправильный стаж или возраст).
  • Нанес вред здоровью/жизни потерпевшего.
  • Содействовал в наступлении аварийного (страхового) случая.
  • На момент ДТП был в состоянии опьянения (под наркотиками или алкоголем).
  • Скрылся с места аварии.
  • Не был включен в договор ОСАГО на момент управления машиной.
  • Перемещался на авто с диагностической картой ТО, период действия которой истек. Это характерно для водителей, которые управляют автобусами, такси, грузовиками и машинами, предназначенными для перевозки опасных грузов.
  • Попал в ДТП, когда срок действия полиса уже вышел.

Чтобы сэкономить на ОСАГО, достаточно избегать перечисленных выше нарушений. В таком случае удается сэкономить 50% на стоимости полиса.

Фото 1

Что влияет на цену ОСАГО

Большинство водителей уверены, что цена ОСАГО фиксированная и устанавливать ее могут лишь фирмы по страхованию. Но это заблуждение.

Расходы по страховке вполне могут быть меньше или больше и это зависит от целого ряда причин:
  1. Базовый платеж и его размер. Этот фактор переменить просто нереально он фиксированный.
  2. Вид машины. К какому классу относится машина можно найти в правах хозяина.
  3. Населенный пункт, где постоянно живёт хозяин машины. Как правило, чем больше город, в котором зарегистрирована машина, тем дороже будет стоить страховка
  4. Сколько водительского стажа у человека. Бывают ситуации, когда на стоимость ОСАГО влияет именно опыт вождения машины.
  5. Как применяется машины. Как показывает статистика, расходы по страховке для машин, принадлежащих должностным лицам, намного выше, чем для личных.
  6. Действие договора. Для того, чтобы сэкономить хоть немного на полисе ОСАГО, лучше всего оформлять его на более продолжительное время

Исходя из того, что было перечислено, стоимость полиса находится в засимости от многих факторов. Страховка, которую принято считать самой дорогой относится к водителям, у которых права категории Б и стоит она 41000 руб. Исходя из такой цены, можно вполне логично объяснить желание автовладельцев хоть немного сэкономить на ОСАГО и по максимуму снизить итоговую цену. Но, остается вопрос: «Как же правильно это сделать?»

Фото 2

Время, в которое КС используется

Коэффициент поры времени от которого зависит КС, учитывается в зависимости от того, сколько времени будет использоваться машина. Диапазон данного коэффициента колеблется от 0.5 до 1. Важно учитывать, что в таком случае необходимо не забывать зависимость, как говорится, нелинейную. Что это означает? Если, машина эксплуатировалась в течении полугода, то заплатить по страховке придется не 50%, а целых 70% цены от всей суммы полиса.

Фото 3

Lety Shops — как один из вариантов экономии на страховке

Сэкономить денежные средства на ОСАГО, поможет и специальный сервис Lety Shops, в котором предусмотрен кэшбэк. В настоящее время—это самая известная площадка в России и на территории СНГ. Вся особенность такого сервиса заключается в том, что ее пользователь может вернуть себе средства за свои расходы по страховке. Чем больше пользуется клиент данным сервисом, тем больше он пол учёт скидку по страховке.

Формула для расчета ОСАГО

Чтобы разобраться в вопросе экономии, важно понять, из каких составляющих формируется стоимость полиса страхования гражданской ответственности для автовладельцев.

Формула имеет следующий вид:

Цена страховки = ТБ*КБМ*КТ*КВС*КМ*КО* КН*КС.

Такой расчет актуален для страховых полисов, получаемых водителями категории В, являющимися физическими лицами. Элементы формулы — коэффициенты, большая часть которых меняется в установленном диапазоне. Следовательно, при определенных условиях водитель может уменьшить итоговую стоимость полиса. Ниже рассмотрим, как можно снизить каждый из представленных коэффициентов.

Коэффициент, который невозможно уменьшить

Для начала предлагаю рассмотреть коэффициент из формулы, который в любом случае невозможно уменьшить:

  • КМ - коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля.

Коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля, определяется по следующей таблице:

В рамках этой статьи мы не будем рассматривать возможность изменения мощности двигателя с помощью его перепрошивки или других способов. Хотя в некоторых случаях и подобный вариант может иметь место.

Итак, на коэффициент КМ повлиять, к сожалению, никак не удастся. Однако все остальные величины можно уменьшить тем или иным способом.

Фото 4

Как сэкономить на покупке ОСАГО?

Рассмотрим оставшиеся коэффициенты по порядку:

ТБ - базовый страховой тариф

Базовый страховой тариф зависит от типа транспортного средства и может изменяться в небольших пределах.

Например, для автомобилей категории B он составляет 2 746 - 4 942 рублей (кроме случая использования автомобиля в такси).

Размер базового страхового тарифа устанавливается каждой страховой компанией. Чтобы сэкономить на покупке ОСАГО, рекомендую обзвонить несколько страховых и уточнить, какую величину базового тарифа они выбрали. Полис будет дешевле там, где ниже базовый страховой тариф.

Примечание. Страховые компании имеют возможность изменять базовый тариф в указанном коридоре по собственной инициативе. То есть, если Вы выбрали фирму, где самая дешевая страховка ОСАГО в 2019 году, то это не значит, что в следующем году ситуация останется такой же. Т.е. поиск придется провести заново.

К сожалению, в 2019 году большинство страховщиков выбрало максимальную базовую ставку в пределах коридора. Хотя еще несколько лет назад конкуренция была острее и можно было действительно сэкономить на базовом тарифе ТБ.

КТ - коэффициент территории

Величина коэффициента территории зависит исключительно от места регистрации владельца транспортного средства, т.е. от населенного пункта. Причем размер коэффициента может отличаться в разы для расположенных в непосредственной близости городов.

Например, коэффициент для Рязани 1,4, а для любого другого населенного пункта области - 0,9. Т.е. проживая в небольшой деревеньке на окраине Рязани, можно в итоге платить за страховку в 1,4/0,9 = 1,55 раза меньше. При этом, естественно, не учитывается тот факт, что владелец из описанной выше деревеньки может ежедневно ездить на работу и за покупками в сам город.

Еще один пример. Коэффициент для Москвы - 2, а для небольших населенных пунктов республики Бурятия - 0,6, т.е. разница составляет 2/0,6 = 3,33 раза. Естественно, если выполнить пересчет на рубли для конкретного транспортного средства, разница может составить порядка 10 000 рублей. А возможно и больше.

Рассмотрим варианты использования коэффициента КТ в собственную пользу. Полагаю, что переезд из центра Москвы в республику Бурятия в Ваши планы пока что не входит, поэтому рассмотрим более простой способ.

Заключается он в выборе человека, на которого будет оформлено транспортное средство. Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда автомобиль покупается для использования членами одной семьи, причем муж и жена прописаны (зарегистрированы) в разных местах.

В этом случае имеет смысл заранее выяснить коэффициенты КТ для каждого из родственников, чтобы купить и зарегистрировать машину на того, чей коэффициент имеет меньшее значение.

Рассмотрим недостатки данного способа:

  • Вариант имеет смысл использовать только в том случае, если между членами семьи имеют место доверительные отношения. К сожалению, недобросовестный родственник может впоследствии потребовать автомобиль, который оформлен на него.
  • Возможные проблемы в случае смерти родственника, т.к. доверенность на управление транспортным средством автоматически аннулируется, а законные наследники могут вступить в наследство только через 6 месяцев. Т.е. во-первых, автомобиль невозможно использовать в течение 6 месяцев, а во-вторых, наследники могут отказаться возвращать его.

Несмотря на перечисленные недостатки разница в несколько тысяч рублей может оказаться более весомым преимуществом.

КБМ - коэффициент безаварийного вождения

В 2019 году безаварийной коэффициент водителя зависит от того, были ли у этого водителя страховые случаи в прошлых страховых периодах. Определяется он по следующей таблице:

Рассмотрим, как работает данная таблица.

При первой покупке полиса ОСАГО любому водителю присваивается КБМ=1. Если за следующий страховой период по вине водителя не произошло ни одного ДТП, то его коэффициент уменьшается на 0,05. Т.е. при безаварийной езде коэффициент КБМ становится все меньше и меньше.

Если же по вине водителя, например, с КБМ 0,85, происходит одно ДТП, то в соответствии с таблицей на следующий год его КБМ станет равен 0,95. Соответственно возрастет и стоимость страховки.

Кроме того, если водитель не был вписан ни в один полис ОСАГО после 1 апреля 2019 года, ему снова присваивается КБМ 1.

Обратите внимание, что 1 ДТП по Вашей вине в самый первый год вождения, будет влиять на стоимость полиса ОСАГО в последующие 14 лет! Пусть и по чуть-чуть, но платить придется больше.

Итак, каким образом можно повлиять на коэффициент КБМ? Естественно, уменьшить его магическим способом до минимальной величины не удастся. Однако Вы можете избежать его увеличения в некоторых случаях. Речь идет о мелких ДТП, в которых автомобилям нанесены незначительные повреждения.

Например, если Вы слегка задели корпус зеркала заднего вида у автомобиля соседа на парковке, то оформлять происшествие в виде ДТП Вам будет очень невыгодно.

Гораздо проще договориться с соседом и выплатить ему 500-1000 рублей на полироль для устранения царапин, чем в течение нескольких часов дожидаться ГИБДД, потом в течение нескольких дней мотаться по страховым, а затем в течение 14 лет платить за страховку увеличенную сумму. Тем более, что ПДД в настоящее время разрешают разобраться на месте.

Думаю, суть идеи Вам понятна. За очень мелкие ДТП намного выгоднее заплатить на месте, чем обращаться в страховую.

Еще одна ситуация, которую нельзя обходить стороной. Речь идет о порядке увеличения коэффициента КБМ. Обратите внимание, что если страховой полис предусматривает допуск к управлению без ограничения количества лиц, то коэффициент КБМ увеличивается только для владельца автомобиля. Если же полис заключен с указанием списка лиц, допущенных к управлению, то коэффициент в следующем году увеличивается у всех.

Рассмотрим пример, относящийся к предыдущему абзацу. Пусть Вам необходимо вписать в полис себя, Вашу жену, брата и сестру. При этом все указанные лица получили водительские удостоверения 2 года и 1 день назад, и возраст у всех 21 год и 1 день. Т.е. стаж всех водителей меньше 3 лет, возраст меньше 22, КБМ всех водителей - 1. В данном примере стоимость открытого полиса и стоимость полиса с перечислением полного списка лиц будет одинаковой.

Менеджер страховой компании, естественно, предложит Вам купить открытый полис (на всякий случай). Однако, обратите внимание, что если в описанной ситуации купить открытый полис, то через год КБМ уменьшится не у всех водителей, а только у владельца транспортного средства.

При этом через год возраст всех водителей превысит 22 года, а стаж - 3 года, поэтому повторная покупка открытого полиса потеряет смысл, т.к. его стоимость будет на 80 процентов выше. Однако поскольку КБМ владельца уменьшится до 0,95, а КБМ остальных водителей останутся в значении 1, за страховку придется платить больше на 5 процентов. Причем лишние 5 процентов придется платить до тех пор, пока у всех водителей КБМ не уменьшится до 0,5, т.е. на протяжении 11 лет.

Итак, не покупайте открытую страховку, если в этом нет особой необходимости. Это следует запомнить.

Кроме того, можно использовать уменьшение КБМ водителя в свою пользу.

Например, Вы и Ваш друг одновременно получили водительские удостоверения, однако у друга машина уже есть, а у Вас она появится только через пару лет. В этом случае попросите друга вписать Вас в его полис. В данном случае друг ничего не потеряет, а Ваш КБМ будет уменьшаться вместе с мастерством друга.

Более подробная информация про коэффициент КБМ и связанные с ним проблемы, приведена в статье:

Коэффициент бонус-малус КБМ

КВС - коэффициент возраста и стажа

Коэффициент возраста и стажа определяется по следующей таблице:

На Ваш возраст, естественно, Вам повлиять не удастся, а вот стаж в некоторых случаях можно увеличить. Речь идет о том, что водительское удостоверение в любом случае лучше получить сразу же после 18-го дня рождения, начав обучение еще в 17 лет. Более подробно ситуация рассмотрена в статье "Когда лучше начать учиться в автошколе?".

Однако поскольку Вы читаете данную статью, то права у Вас скорее всего есть и этот способ не подходит. Тем не менее Вы можете использовать эту информацию в будущем, когда права будут получать Ваши дети или внуки. Можете отвести их в автошколу пораньше (в 17 лет), чтобы впоследствии сэкономить на стоимости ОСАГО.

КО - коэффициент открытого полиса

Величина этого коэффициента зависит от того, ограничено ли число лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Если число лиц не ограничено - коэффициент равен 1,87, а если ограничено - 1.

Выше речь уже шла о том, что лучше не использовать открытый полис ОСАГО, если в этом нет острой необходимости. Во-первых, он дороже, а во-вторых, он еще и не уменьшает коэффициенты КБМ для дополнительных водителей.

КС - коэффициент периода использования

Этот коэффициент зависит от того, на протяжении какого периода в течение года будет использоваться транспортное средство. Коэффициент вычисляется по следующей таблице:

Замечу, что зависимость здесь нелинейная, т.е. даже если Вы будете пользоваться автомобилем лишь полгода, платить Вам придется далеко не половину от начальной стоимости полиса (0,7).

Однако уменьшение периода использования в некоторых случаях может пригодиться для экономии средств.

Например, если Вы на все лето уезжаете на отдых или в командировку и не будете использовать автомобиль, то июнь, июль и август можно исключить из полиса для экономии.

КН - коэффициент нарушений

КН может принимать 2 значения 1 и 1,5. Увеличенный коэффициент применяется в том случае, если в предшествующем страховом периоде водитель допустил одно из следующих нарушений:

  • сообщил заведомо ложные сведения, которые повлияли на стоимость предыдущего полиса ОСАГО (например, назвал неверный возраст или стаж);
  • умышленно содействовал наступлению ДТП, т.е. страхового случая;
  • умышленно нанес вред жизни или здоровью потерпевшего;
  • в момент ДТП водитель находился в состоянии опьянения;
  • водитель не имел права управления транспортным средством (был лишен прав);
  • водитель скрылся с места ДТП;
  • водитель в момент ДТП был не включен в договор ОСАГО того автомобиля, которым он управлял;
  • страховой случай произошел вне периода, в который должен использоваться автомобиль по договору ОСАГО;
  • на момент страхового случая истек срок действия диагностической карты техосмотра (применяется только для легковых такси, автобусов, грузовиков для перевозки людей, автомобилей для перевозки опасных грузов).

Естественно, для уменьшения стоимости полиса ОСАГО не следует допускать перечисленных выше нарушений.

Фото 5

Что изменить не получится?

Первое, с чего стоит начать — с коэффициента, поменять который не выйдет. Это КМ — показатель, зависящий от мощности двигателя транспортного средства. Его параметр корректируется в диапазоне от 0,6 (для моторов до 50 л.с.) до 1,6 (от 150 «лошадей» и выше). Если рассматривать большую часть отечественных машин, этот коэффициент равен 1,1 (для двигателей мощностью 70-100 лошадиных сил).

Некоторые автовладельцы, чтобы сэкономить на страховке авто, изменяют мощность мотора путем перепрограммирования ЭБУ или выполнения других действий. Но это не лучший способ решения проблемы. Более простой путь — задуматься над экономией еще до покупки машины и взять транспортное средство с менее мощным двигателем.

Вопросы и ответы

При приобретении полиса ОСАГО, страховой агент взял с меня дополнительную плату "за оформление полиса" (о чём выдал квитанцию). Законно ли взимать такую плату? Если нет - подскажите пожалуйста соответствующий пункт закона для составления претензии.

Эксперт:

Алексей! Взимание при оформлении полиса ОСАГО какой-либо дополнительной платы, помимо страхового взноса, рассчитанного по утвержденным тарифам, не законно, поскольку не предусмотрено законом.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов
1. Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.

6. Страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.

меня интересует следующее: я являюсь собственником авто, сейчас я на вахте, если мой отец пойдет страховать авто без меня, то по чьим параметрам произойдет подсчет цены? то есть возраст,стаж вождения будут брать с собственника, то есть с меня, или с отца? и обязательно ли собственнику быть вписанным в страховку?

Эксперт:

по чьим параметрам произойдет подсчет цены

Ирек

если управлять авто будете оба, то учтут данные обоих, при этом если Ваши параметры будут хуже то произойдёт суммирование.

учтите что в страховке есть понятие страхователь и лица допущенные к управлению. критерии коэффициентов берутся по каждому допущенному к управлению.

если собственник не имеет прав и не будет управлять то  по нему ничео и не формируют.

Эксперт:


то есть возраст, стаж вождения будут брать с собственника, то есть с меня, или с отца?

Ирек

По вписанным водителям.

и обязательно ли собственнику быть вписанным в страховку?

Ирек

Нет, не обязательно вписать в качестве водителя. А так отдельно пишется Собственник, отдельно страхователь, и отдельно водители.

Эксперт:

1. Собственнику не обязательно быть вписанным в список допущенных полиса ОСАГО.

2. Расчет стоимости полиса производится страховой компанией в базе РСА. На стоимость ОСАГО влияют место регистрации собственника а/м (прописка), количество лошадиных сил. Помимо этого учитываются следующие условия:

— если в ОСАГО нет ограничения по допуску к управлению автомашиной, то расчет производится по возрасту, стажу и истории вождения (учитываются убытки) собственника, необходим паспорт собственника а/м, свидетельство о регистрации т/с или ПТС;

— если ОСАГО имеет ограниченный список допущенных к управлению, то расчет производится по каждому допущенному водителю (зависит от возраста, стажа вождения, количество убытков), при этом выбирается наименьший показатель Кбм (наименьшая скидка).

Бывают случаи, что стаж вождения большой и безубыточный, а скидка в РСА не подтверждается и ставится Кбм =1 (3 класс водителя). В этом случае необходимо попросить страхового агента рассчитать стоимость полиса по старому номеру водительского удостоверения. Если стоимость не уменьшилась, то нужно обратиться в РСА с письмом о возврате скидок и приложить копии паспорта собственника авто, копии водительского удостоверения (действующего и предыдущего), копии полисов ОСАГО предыдущих периодов. 

я являюсь владельцем Toyota Mark 2 1994 года,правый руль. Как известно запчасти по каталогу РСА на данную модель не дешевые. Вопрос в том,если повреждения больше рыночной стоимости ,как будет происходить выплата по ОСАГО? Мне выплатят ремонт или рыночную стоимсоть? Примерно средняя рыночная стоимость моего авто 200 000 рублей,а если ремонт будет на 250 000 рублей,ведь ОСАГО выплачивает до 400 000 рублей.

Эксперт:

В случае, если расходы на ремонт автомобиля будут превышать его рыночную стоимость, транспортное средство признается конструктивно погибшим и его восстановление экономически нецелесообразным.

Размер страховой выплаты будет определяться из расчета рыночной стоимости за вычетом стоимости годных остатков, размер которых определяется экспертом.

Обоснование:

П. 18. ст. 12 Закона об ОСАГО: Размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется:
а) в случае полной гибели имущества потерпевшего — в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков. Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость.

Доброе утро, Простите, что пишу в выходной день.Подскажите, я приехала из Калужской области, проживаю по временной регистрации в Крыму г. Керчь. Обратилась в Росгосстрах , чтобы сделать страховку ОСАГО на автомобиль.Я потребовала от них объяснить мне подробнее сумму страховки.И как выяснилось, что 2500 я только должна оплатить за страхование жизни водителя от несчастного случая.От этой суммы я отказываюсь, т.к.насколько я знаю, что страхование жизни- это добровольно.Мне отказывают в страховании.Оправдывая свои действия тем, что я приезжая из Калужской области, но у меня ведь регистрация есть.

Эксперт:

Отказывают незаконно.

Страхование жизни — навязанная услуга. Кроме того, в соответствии с ГК РФ, никто не может заставить страховать жизнь. Страхование жизни и здоровья в РФ исключительно добровольно, только по воле страхователя.

При страховании ОСАГО вы должны предоставить страховщику документ, удостоверяющий личность (паспорт), документы на автомобиль (свидетельство о регистрации ТС), диагностическую карту (если автомобилю более 3 лет).

Страховщик обязан выдать полис ОСАГО в день обращения.

За страхование жизни вы платить не обязаны.

Тарифы ОСАГО фиксированные, тут страховая компания не в силах ни убавить, ни прибавить.

На действия страховщика, который отказывается оформлять полис ОСАГО без дополнительных услуг, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор (обычно в течение недели вопрос решается), можно в ФАС (срок рассмотрения чаще всего более месяца, но стабильно отчитываются о штрафах в отношении СК), можно подать жалобу в росстрахнадзор и центробанк (это экзотические способы решения проблемы, так как достучаться до них ооочень сложно).

Как вариант, если есть дополнительные 2500 рублей и жалко своего времени, можно оформить осаго и страхование жизни и тут же, получив полис осаго, написать заявление об отказе от страхования жизни. Это заявление вручаете страховщику (второй экземпляр с отметкой о получении себе). 10 дней на добровольное исполнение требования о возврате денежных средств и можно обращаться в суд. В суде взыскиваете стоимость страховки, неустойку за просрочку выполнения требования потребителя, штраф 1/5 от присужденного (тысяч 5 получите, может больше).

Эксперт:

Татьяна! Да, к сожалению большинство СК используют дополнительные услуги как «обязательные». Навязывание к ОСАГО дополнительных
услуг недопустимо. Ни одна страховая компания не должна в принудительном
порядке навязывать вам ненужные услуги, предлагая заключить договор. И
пользоваться «благоприятными» условиями страхования для извлечения собственной выгоды тоже не имеют права. Теперь объясню почему с точки зрения действующего законодательства.
Согласно ст.15.34.1 Кодекса об административных правонарушениях, необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 1 ФЗ от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее- договор обязательного страхования) — договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным.
Согласно ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи,
энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
Таким образом, договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) является публичным и отказ в его заключении, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, дополнительных видов страхования является административным правонарушением, предусмотренным ст. 15.34.1. КоАП РФ. Надеюсь данный исчерпывающий ответ был Вам полезен!
Татьяна, если вы твердо решили отстаивать свои права и не доплачивать страхователю за предлагаемые мнимые блага, то есть несколько путей опишу каждый.
1.Вы отказываетесь от заключения договора, однако просите озвучить причину отказа в присутствии свидетелей, либо записываете разговор с агентом на диктофон, либо просите предоставить отказ в письменной форме. После этого ставите автомобиль в гараж и обращаетесь в суд за защитой своих прав. К исковому заявлению необходимо будет приложить имеющиеся у вас доказательства отказа и ждать решения суда. В общей сложности такой процесс займет около 2–3 месяцев, зато вы сможете взыскать с обидчика моральный ущерб (так как вы были вынуждены использовать общественный транспорт вместо комфортабельного любимого автомобиля), размер упущенной выгоды (в случае если вы зарабатываете на данном транспортном средстве — рассчитывается по средней величине дохода за период, в течение которого у вас не было страховки), а также размер реального ущерба (например, расходы на передвижение на чужом автомобиле). Процесс трудоемкий, однако выплаты могут быть предоставлены в существенном размере, да и страхователя принудят к заключению договора.
2.Заключение договора страхования и написание рядом с личной подписью на обоих экземплярах «без страхования жизни (или иной услуги) в выдаче полиса ОСАГО было отказано». Потом с данным полисом необходимо обратиться в Роспотребнадзор, который и примет меры по восстановлению ваших прав. Следует понимать, что страхование — это один из видов оказываемых в нашей стране услуг, в связи с чем отвечать страхователь будет по закону о защите прав потребителей. Следовательно, у вас появляется право не только в одностороннем порядке, без каких-либо санкций для себя расторгнуть такой договор, но также получить компенсацию за понесенные убытки.
3.Этот способ немного сомнителен на практике, однако, как утверждают многие автовладельцы, неоднократно срабатывал. При обращении в офис страхователя вы принимаете все его условия, заключаете договор ОСАГО, а также сопутствующий договор, например, страхования жизни, а через день-другой снова обращаетесь в страховую компанию и по своей инициативе расторгаете договор, выплатив в качестве неустойки какую-то часть страховой премии. Хотя тут опять-таки следует подумать над размером этой неустойки, устанавливаемом компанией. Если он стремится к половине стоимости навязанной услуги, то резонно будет рассмотреть вопрос: стоит ли тогда вообще расторгать договор? Может, лучше страховку оставить у себя?
Какой вариант решения проблемы использовать решайте сами. Но я считаю, что свои права и интересы необходимо отстаивать. Удачи Вам!















Источники

Использованные источники информации.

  • https://law03.ru/avto/article/kak-sekonomit-na-pokupke-osago
  • https://jurists-online.ru/pravo/avtomobilnoe-pravo/kak-sekonomit-na-strakhovke-osago
  • https://pddmaster.ru/osago/sekonomit-na-polise.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий