• Разное
  • /
  • Коновалов Артём Генадьевич

Дизельные машины пользуются особой популярностью у отечественных водителей. Особое отношение дизельные автомобили заслужили благодаря экономичному расходу топлива и хорошей тяге мотора. Единственным недостатком автомобиля с дизельным двигателем можно назвать тяжелый запуск в сильный мороз. Особенности подбора аккумуляторной батареи для дизельного двигателя сравнительно с АКБ для бензиновых агрегатов. Мощность аккумулятора и основные параметры.

Как выбрать аккумулятор для дизельного мотора?

Как известно, дизельные двигатели в силу особенностей их принципа работы и типа топлива более уязвимы для сильных морозов. Загустевшая смазка, холодная солярка, холодный двигатель — всё это затрудняет запуск двигателя в холодную погоду.

Именно поэтому так важно, чтобы все вспомогательные системы были исправны, а  ГСМ — соответствовали сезону. Немалое внимание нужно уделить и аккумулятору, на который возлагается ответственная задача по обеспечению стартера достаточным количеством энергии.

Особенности АКБ для дизельных моторов

При выборе аккумулятора для машины с дизельным двигателем Cummins нужно руководствоваться несколько иными критериями, чем для бензинового аналога.

Дизельные агрегаты работают с более высокой компрессией, что необходимо для самовоспламенения воздушно-топливной смеси без использования системы принудительного поджига. А чем выше компрессия, тем больше энергии требуется для стартовой раскрутки коленчатого вала.

По этой причине дизельным моторам нужен гораздо более мощный аккумулятор, чем их бензиновым аналогам.

Под мощностью АКБ принято понимать величину пускового тока, которую она способна выдавать на протяжении 10 секунд при вращающемся стартере и температуре 18 градусов выше нуля. Также не стоит забывать, что свечи накаливания и предпусковые нагреватели топлива также питаются от аккумулятора, что требует дополнительной энергии.

С учетом всего этого можно уверенно говорить, что на дизельных моторах не рекомендуется использовать АКБ с пусковым током менее 320А. Этот показатель считается минимально допустимым, поэтому по возможности нужно брать еще более мощные батареи.

Последствия использования слабого аккумулятора

Не следует пытаться использовать более слабые АКБ только потому, что они у Вас есть и они совсем новые. Практика показывает, что систематическая эксплуатация не подходящих по параметрам аккумуляторов приводит не только к их быстрому истощению, но также и к более тяжелым последствиям — поломкам самого двигателя и его вспомогательного оборудования.

Мощность — это только один параметр. Не следует забывать и об остальных характеристиках АКБ. Батарея должна соответствовать генератору по показателям тока заряда. Если, к примеру, генератор обеспечивает всего лишь около 70 А/ч, то использовать слишком мощную батарею также нецелесообразно, поскольку она будет систематически сильно не дозаряжена.

Наконец, не следует забывать и о банальных габаритах аккумулятора. Зачастую более мощные батареи обладают и бо́льшими размерами. Ну а чем закончится попытка впихнуть на установочную площадку для АКБ батарею бо́льших размеров, Вы можете догадаться и сами.

Текущее обслуживание АКБ

Поскольку труднее всего дизелю приходится зимой, в это время года регулярно проверяйте уровень заряда аккумулятора. Также не следует обходить вниманием состояние клемм и проводов, окисление/обрыв которых также может стать препятствием для уверенного пуска двигателя зимой.

  • Не лишне будет регулярно смазывать затяжные болты на клеммах и вообще удалять с них грязь, ржавчину и прочие отложения, способные помешать оперативному снятию клеммы.

Всегда запоминайте (или записывайте),когда был приобретен используемый в данный момент аккумулятор. Это важно, поскольку менять этот агрегат нужно не реже, чем раз в 3 года. Ну а своевременно заменив старую АКБ, Вы не будете испытывать трудностей с запуском двигателя ни зимой, ни летом.

Кстати, имейте ввиду, что старая батарея, не пригодная для использования на дизельном автомобиле, еще вполне способна прослужить несколько месяцев или даже год на машине с бензиновым мотором. Конечно, если соответствует ему по своим параметрам.

Источник:

Tyumen Battery


Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 3500 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Совсем немного уступил лидеру рейтинга отечественный аккумулятор Tyumen Battery. А по соотношению цены и качества многие эксперты считают его лучшим в бюджетном сегменте. У батареи на испытаниях оказались отличные результаты по пусковому току и резервной емкости. Благодаря этим свойствам даже с емкостью 60 Ah удается запускать дизеля в морозную погоду. Некоторых пользователей устраивает классическая конструкция батареи, где каждая банка имеет свою пробку. Это позволяет следить за уровнем электролита и его плотностью, своевременно доливать дистиллированную воду и осуществлять восстановление емкости. И хоть на Туарег такой аккумулятор не поставишь, зато на дизельные иномарки с объемом двигателя 1,5-2,0 л АКБ отлично подойдет.

Аккумулятор быстро восстанавливается после разряда, важно не "высаживать" его под ноль. Из отрицательных отзывов можно выделить ограниченный срок службы при недостаточно внимательной эксплуатации.

Подбираем аккумулятор для дизельного авто

Для уверенного запуска выбирать аккумулятор на дизель необходимо с главным упором на мощность АКБ. Под указанной мощностью батареи следует понимать величину пускового тока аккумулятора.  Величина пускового тока представляет собой максимальную мощность аккумулятора, которую он способен обеспечить при вращении стартером около 10 секунд при учете того, что температура составляет — 18 градусов по Цельсию.

Дополнительно следует учитывать, что дизельный мотор для облегчения холодного запуска оснащается свечами накала и различными предпусковыми нагревателями дизтоплива. Все указанные устройства и решения также питаются от электричества, которое подается АКБ.

С учетом вышесказанного на дизелях крайне не желательно использовать батарею, которая имеет пусковой ток ниже 320 А. Показатель 320 А является допустимым минимумом, так что использование батареи с большим значением будет оптимальным. 

Стоит отметить, что эксплуатация не соответствующей рекомендуемым параметрам АКБ быстро выведет из строя как сам источник электричества, так и может привести к неисправностям ДВС и навесного оборудования. По этой причине лучшим аккумулятором для дизеля будет являться максимально мощная батарея, но с оговоркой.

Аккумулятор должен также полностью соответствовать току заряда от генератора, который стоит на конкретной модели автомобиля.  Если генератор способен обеспечить зарядом АКБ 70 А/ч, тогда более мощную батарею целесообразно не устанавливать, так как будет присутствовать риск постоянного менее или более глубокого недозаряда.

Следующим критерием при выборе аккумуляторной батареи для дизельного автомобиля становятся габаритные размеры. Зачастую более мощные источники с увеличенным значением пускового тока имеют большие габариты. Для правильного подбора необходимо знать размеры установочной площадки для АКБ в подкапотном пространстве или другом месте для размещения батареи.

Какой нужен аккумулятор для дизельной машины?

Всем владельцам машин с дизельным двигателем известно, что его пуск в холодное время является слабым местом. Для запуска в цилиндрах силового агрегата дизельного типа требуется определённая температура. Тогда пойдёт воспламенение горючей смеси и мотор запустится. Бензиновому мотору необходима лишь искра от свечей. Поэтому запуск дизеля зимой происходит значительно сложнее и требует более высоких пусковых токов. Так, что на всякий случай возите с собой портативное пусковое устройство для автомобиля.


Стоит также помнить и том, что дизельное топливо более маслянистое, чем бензин. Поэтому при отрицательных температурах оно становится более густым. Это добавляет проблем при запуске. Дизель требует от стартёра больший ток прокрутки, а тот, в свою очередь, вытягивает его из аккумулятора.

Нужно также помнить о том, что производители оснащают дизельные двигатели предпусковыми нагревателями и свечами накала. Это делается для облегчения запуска в холодное время года. Все эти дополнительные устройства берут питание от аккумуляторной батареи.

Учитывая все вышесказанное, критерии выбора аккумулятора для дизельной машины отличаются от тех, что предъявляются при выборе батареи для бензинового авто. «Дизельный» аккумулятор должен иметь большие значения ёмкости и пускового тока. Ведь аккумулятору предстоит раскрутить коленчатый вал до высоких оборотов, при которых будет достигнута высокая степень сжатия, и дизельное топливо воспламениться от взаимодействия с горячим воздухом. В дизельных моторах нет внешних источников поджига топливной смеси.

Как выбрать АКБ для дизельного автомобиля



Поэтому АКБ для дизельной машины должна быть мощнее аккумулятора для бензинового авто примерно на 10─15%.

При выборе аккумуляторной батареи советуем руководствоваться рекомендациями производителя дизельной машины, а также таблицей ниже.

Вернуться

Фото 1

Какой аккумулятор подойдет для дизельной машины?

Автомобиль, оснащенный дизельным мотором, иногда сложно завести в зимний период. Чтобы запустить его, требуется соблюдение правильного давления. В таком случае горючая смесь лучше воспламенится, вследствие чего мотор заработает как положено. Бензиновый двигатель нуждается лишь в искре от свеч.

Учитывая требовательность силового агрегата к повышенному давлению, запустить дизель зимой тяжелее. Для него нужен повышенный пусковой ток. При минусовых температурах дизельное топливо имеет более маслянистую структуру в сравнении с бензином.

Важно! Учитывая сказанное выше, выбирать аккумулятор для дизельного автомобиля надо с учетом параметров пускового напряжения и емкости. Они должны быть совместимыми с теми, которые указывает производитель транспортного средства.

Какой аккумулятор лучше выбрать для своего автомобиля

Подошла пора менять АКБ в автомобиле? Разнообразие предлагаемых на рынке батарей настолько велико, что вы не знаете какой выбрать? Какой параметр предпочесть: большую ёмкость или мощный пусковой ток? Какая фирма надежней?

Попробуем разобраться какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля.

Как подобрать правильно

Самый простой и незатейливый способ подобрать правильный аккумулятор для своего автомобиля — посмотреть его параметры в мануале своего авто. Или обратиться в специализированный автомагазин где вам подберут батарею по каталогу. Вам останется только определиться по фирме-производителю или цене.

Можно также посмотреть на этикетку своей старой АКБ, если она там есть, и если вы уверены, что у вас стоял оригинальный экземпляр именно для вашей модели авто.

Если же у вас нет такой возможности и вы сами выбираете аккумулятор, то первое, что нужно учесть:

  • бензиновый или дизельный двигатель у вашего автомобиля?
  • каков объем двигателя?

По этим данным выбираем первый параметр подходящего вам аккумулятора — ёмкость (Ампер/часы). Ёмкость батареи это параметр, показывающий какой количество энергии выдаст аккумулятор за 20 часов. К примеру: значение 60Ач означает, что батарея будет отдавать ток 3А в течение 20 часов.

Читайте также: Что такое кальциевый аккумулятор, его плюсы и минусы

Второй основной параметр — пусковой ток. Этот параметр показывает максимальную силу тока, который может выдать батарея в течении 30 сек.

Так же на маркировке батареи может даваться ещё один параметр: «80 минут» или «100 минут». Это — «Резервная мощность«. Цифра показывает сколько времени полностью заряженный аккумулятор, может выдавать ток в 25 ампер.

Опять же, если очень примитивно, то эта цифра показывает, сколько примерно времени вы сможете ехать на автомобиле с неработающим генератором.

Далее аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Определяйтесь: если вам нравится заниматься автомобилем — купите обслуживаемый аккумулятор, за которым можно следить и проводить необходимые работы, продлевающие его срок службы.

Если вы человек более занятой — можете взять необслуживаемый. Он имеет практически герметически закрытый корпус и работает уже ровно столько, сколько работает.

По каким параметрам выбирать

Объём двигателя

В общем случае, для автомобиля с дизельным двигателем требуется аккумулятор с большей ёмкости чем для бензинового двигателя такого же объёма.

Так для бензинового двигателя объёмом до 1.5 литра подходит аккумулятор ёмкостью 45-55 Ач. Для автомобиля с таким же дизельным двигателем оптимальной будет ёмкость 65 Ач.

Для двигателей большего объема, 2.5 л и больше, соответственно 65 (бензин) и 75-100 Ач (дизель).

Цифры эти, конечно, очень приблизительные. Точные значения будут зависеть от конкретной модели автомобиля и от того какие потребители установленны на борту (наличие кондиционера, дополнительного обогревателя, музыкального усилителя и т.д.).

Фирма производитель

Следующим параметром идет марка производителя. Выбор здесь очень большой.

Нужно отметить, что, к сожалению, не всегда прослеживается прямая зависимость «известный бренд — отличный качественный аккумулятор, который прослужит вам много лет» — во многом на срок службы влияют условия эксплуатации и правильный подбор АКБ для конкретного автомобиля.

Случаев, когда батарея среднего ценового класса безотказно служит 6-7 лет, а дорогая фирменная купленная в салоне, умирает через полтора года, достаточно много.

Считается, что нормальный срок службы аккумулятора примерно 4 года при обычных условиях эксплуатации. Основное слово здесь — «условия эксплуатации»и в разных случаях условия могут значительно отличаться: годовой пробег 40-50 тысяч км или 10 тысяч км, средняя температура зимой -10 или -30. Все эти факторы влияют на срок службы АКБ.

На продолжительность службы батареи очень сильно влияет количество полных разрядов «в ноль» и продолжительность времени, в течении которого аккумулятор стоит разряженный.

В любом случае, независимо от цены и марки производителя, гарантию при покупке нового аккумулятора вам дадут только на 2 года.

Габаритные размеры

Следующий параметр при выборе — физические размеры: длинна, ширина, высота. Он должен поместиться на своё штатное место в автомобиле и быть закреплен штатным креплением.

Расположение плюсового контакта

Кроме этого обязательно проверьте с какой стороны на аккумуляторе находится плюсовой контакт — справа или слева.

Если в вашем случае плюс расположен, например, справа, то длинны плюсового провода не хватит, чтобы одеть клемму на экземпляр, у которого плюс находится слева.

А конструкция большинства современных автомобильных аккумуляторов не позволяет их «развернуть» и установить другой стороной.

Дата выпуска

При покупке обратите внимание на его дату выпуска. Она может быть отмечена на этикетке или на самом корпусе батареи. Если даты выпуска на аккумуляторе нет, то стоит очень хорошо подумать: покупать его или нет?

У многочисленных историй «купил новый аккумулятор, а он умер через полтора года» есть вполне обычное объяснение.

Аккумулятор сошёл с конвейера, полгода простоял на складе завода, затем отправился на региональный склад и там простоял еще полгода. Оттуда переехал на оптовый склад вашего города, и только потом попал в конкретный магазин.

Сколько он ждал вас в этом магазине — тоже большой вопрос. Так что вы вполне можете купить новый аккумулятор, который был выпущен 2 года тому назад.

Какой фирмы лучше выбрать по отзывам автовладельцев

По отзывам на различных российских авто форумах самыми популярными являются батареи фирм: «BOSH», «VARTA», «OPTIMA».

Очень радует увеличение в последние годы положительных отзывов о российских аккумуляторах, например: «ТИТАН», «АКОМ», «ПИЛОТ», «ЗВЕРЬ».

Но будем справедливы: процент брака у них несколько выше, чем у зарубежных производителей. Этим объясняются множественный споры на форумах: «купил российский аккумулятор и через 2 года выбросил!» или «купил отечественный — 5 лет уже езжу и никаких проблем!»

Рейтинг авто аккумуляторов

По версии специалистов, рейтинг аккумуляторов за этот год выглядит так:

  1. Bosch Silver — признан оптимальным для круглогодичного использования.
  2. Varta Blue Dynamic — самый лучший зимний аккумулятор. Достаточно большие пусковые токи при низких температурах.
  3. Optima Red Top — для тех, кто любит все американское. Аккумуляторы именно этой фирмы используются в Америке на автомобилях спасателей и скорой помощи. Он так же имеет большие пусковые токи при низких температурах и минимальный износ при частых разрядках. Выполнен по технологии AGM (заполнен не жидким, а твердым электролитом).
  4. Тюмень (российского производства) — отличные показатели пусковых токов при очень низких температурах в сочетании с ценой, в 4-5 раз дешевле импортных аналогов.
  5. Медалист — долгий срок службы в условиях частых разрядов и невысокая цена.

Какие АКБ для авто лучше для работы в условиях низких температур

Все параметры указанные для аккумуляторной батареи рассчитываются для температуры +27 градусов.

При серьёзных морозах (ниже -25) ёмкость аккумулятора может уменьшаться на половину. Поэтому в северных районах, в условиях низких температур, есть смысл установить себе аккумуляторную батарею большей ёмкости, чем оригинальная, например 65 Ач вместо стандартного 55 Ач.

Но при этом не стоит увлекаться: ёмкость стандартного аккумулятора соотносится с мощностью генератора автомобиля. Установив батарею значительно большей ёмкости, вы рискуете тем, что генератор не будет справляться с её зарядкой. Это будет чрезмерно нагружать генератор, что может привести к его перегреву и поломке. Допускается устанавливать батарею ёмкостью до 20% выше оригинальной.

Так же при низких температурах имеет значение величина тока холодного запуска вашей батареи. Чем выше этот параметр, тем сильнее будет крутить стартер застывший за ночь двигатель вашего автомобиля. При выборе аккумулятора, старайтесь, чтобы этот параметр был не менее 500.

Если же вы проживаете в регионе с мягким климатом, то подумайте, стоит ли вам переплачивать за большую ёмкость или пусковой ток батареи?

О чем следует помнить, выбирая аккумуляторную батарею

Внимание: при покупке аккумулятора обязательно тщательно осмотрите его корпус на отсутствие сколов и трещин. Даже небольшое механическое повреждение корпуса может свидетельствовать о том, что батарею роняли или ударяли, а значит её корпус может быть негерметичным и у нее могут быть внутренние повреждения.

  • Если вы покупаете обслуживаемый аккумулятор, который уже залит электролитом, обязательно выкрутите пробки и проверьте уровень электролита.
  • Он должен полностью покрывать пластины.
  • Каждый разряд батареи «в ноль» существенно уменьшает срок жизни аккумулятора.
  • Не допускайте ситуаций, при которых аккумулятор разряжается настолько, что даже не светятся сигнальные лампы на приборной панели автомобиля.

Надо отметить, что во многих современных авто, компьютер не позволяет разрядить батарею до такого состояния и при уменьшении напряжения до определенного значения просто отключает её.

Заключение

Приобретайте АКБ известных, проверенных рынком фирм, о которых можно найти информацию и отзывы в интернете.

Не всегда стоит пытаться покупать дорогой импортный аккумулятор. Очень часто, более дешевая батарея выполняет свои функции ничуть не хуже. Просто следите за чистотой контактов и избегайте частых разрядов «в ноль».

Остерегайтесь подделок и не забудьте сохранить чек и гарантийный талон!

Источник:

Фото 2

Тюменский Медведь


Самый выносливый аккумулятор
Страна: Россия
Средняя цена: 4200 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Хороших эксплуатационных характеристик отечественному производителю удалось добиться от аккумулятора Тюменский Медведь. Батарея выпускается по современной технологии с применением просечки и растягивания пластин. В свинцовую полосу внедряется кальций, за счет чего удается повысить пусковой ток и увеличить резервную емкость. Эти качества особенно важны для запуска дизельных моторов в холодную пору. Модель успешно прошла народные испытания журнала "За рулем", доказав свою выносливость. И если другие параметры не самые лучшие, зато цена тюменского аккумулятора делает его конкурентоспособным на отечественном авторынке.

Пользователи в отзывах подтверждают добротность батареи, выделяя доступность, качественное изготовление и выносливость. Даже в суровую зиму удается запускать исправный дизель. Однако попадают в торговую сеть и бракованные изделия.


На что ориентироваться при подборе аккумулятора?

Ниже кратко рассмотрены главные параметры, которые нужно проверить при выборе АКБ для авто с дизельным двигателем.

  • Пусковой ток. Это параметр, указывающий на величину тока, который может выдавать аккумуляторная температура на протяжении полуминуты, если температура окружающего воздуха составляет 18 градусов. Чем большим является пусковой ток, тем дольше времени стартер будет тратить на прокручивание коленчатого вала. Измерение пускового тока возможно с использованием целого ряда методов. Поэтому при сравнении батареи по методу ГОСТ будьте предельно осторожными, не перепутав АКБ по другим стандартам. Сравнение считается корректным при измерении тока по одному методу.
  • Емкость батареи. Указывает на количество времени, при котором АКБ сможет передавать потребителям ток идентичной величины. Другими словами, источник питания емкостью 60 Ач отдает один ампер на протяжении 60 часов или два ампера на протяжении 30 часов. Но эта зависимость является линейной. Иначе говоря, батарея физически не может передавать 60-амперный ток на протяжении часа.
  • Емкость с учетом типа двигателя. Выше мы дали понять, что для дизельного двигателя емкость батареи должна быть немного больше по сравнению с бензиновыми моторами. Оптимальная величина разницы – от 10 до 15 процентов. С другой стороны, аккумуляторная батарея с избыточной емкостью не рекомендуется к установке на машину. Генератору понадобится очень много времени на полноценную зарядку.
  • Типоразмер. Типоразмеры разделяются на три категории – азиатские, европейские и американские. Между ними два отличия – расположение токовыводов и габариты корпуса. На автомобиль невозможно установить любой аккумулятор – производители транспортных средств создают уникальные посадочные места, крепежи. Способ подключения клемм тоже один. При покупке батареи с неправильным типоразмером владелец не сможет установить ее на свою машину. Для определения правильного типоразмера необходимо внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, либо проверить маркировку/внешний вид старой батареи (если таковая имеется).
  • Напряжение. На все легковые автомобили устанавливаются аккумуляторы, выдающие 12-вольтное напряжение. Скутеры/мопеды/мотоциклы запитываются от 6-вольтных компактных батарей, для спецоборудования и грузового транспорта – 24-вольтных.
  • Тип полярности. Полярность – это тип расположения плюсового и минусового токовывода на корпусе батареи. Полярность являет собой еще один параметр, нуждающийся в повышенном внимании со стороны автомобилиста. Аккумуляторы разделяются на два типа – с обратной и прямой полярностью. В каждом из них плюсовая клемма имеет строгое место размещения – с левой или правой стороны корпуса. При покупке батареи с несовместимой полярностью установить ее будет невозможно.

Выше указаны главные параметры, нуждающиеся в повышенном внимании со стороны автомобилиста. Конечно, при неправильном выборе батареи ее можно вернуть обратно, но это чревато лишней тратой времени и денег на обратную доставку в магазин.

Аккумулятор для дизеля

Фото 4

Три важные характеристики для удачного выбора аккумулятора для дизеля

Владельцы автомобилей с дизельным двигателем, несомненно, знакомы со всеми его достоинствами и особенностями эксплуатации.  В этой статье хотим ознакомить с требованиями дизельного мотора к характеристикам подходящей модели аккумулятора.

В сравнении с бензиновым двигателем одинакового объёма,  у дизеля большая степень сжатия и при пуске требуется проворот коленвала с большим усилием. Поэтому для запуска дизеля необходимо применять стартеры большей мощности.

ВАЖНО! В зимних условиях на дизелях не рекомендуется использовать аккумуляторы с пусковым током ниже 320 А.

  1. Также у некоторых дизельных моторов есть нюансы с холодным и горячим пуском.
  2. При запуске горячего двигателя разогрев не включается, и запуск происходит за счет компрессии.
  3. То есть,  холодный запускается с пол-оборота, а для запуска горячего приходится делать от 3 до 10 попыток.
  4. При включении стартера двигатель проворачивается со скоростью  недостаточной для пуска.
  5. Двигатель не заводится потому, что у него не происходит вспышки топлива. Это может случиться или из-за недостаточной температуры в камере сгорания, или из-за того, что просто нечему гореть.

ВАЖНО!  На каждый запуск стартера аккумулятор тратит от 0,5Ач до 1,5Ач своей емкости. На практике в дизельных авто  хорошо себя зарекомендовали батареи с емкостью 74Ач и выше.

Зимой на аккумулятор выпадает и дополнительная нагрузка — тест на тяговые возможности.

Читайте также: Подробное объяснение устройства батарейки

При отрицательной температуре солярка начинает густеть из-за содержания в ней парафина, даже может превратиться в кисель. Чтобы зимой эксплуатировать дизельный автомобиль сначала необходимо нагреть топливо до его рабочей температуры  (для нашей солярки это  –5°С ).

  1.  Машины снабжают дополнительными системами подогрева:  двигателя, топливопровода, топливного бака. Подобные подогреватели предназначены для растворения парафинов, образующихся в топливе при низкой температуре.
  2.  Автономный подогреватель двигателя, циркуляционный насос, вентилятор салона автомобиля потребляют электрический ток от аккумуляторной батареи автомобиля. При этом батарея только отдает свою энергию,   подзарядки от генератора нет.
  3.  В силу конструктивных особенностей дизели на холоде очень долго прогреваются.  Многие водители не отключают подогреватели и во время езды.

ВАЖНО!  Не рекомендуем использовать в дизельных автомобилях кальциевые аккумуляторы, так как они категорически не переносят глубоких разрядов, а в зимой шанс сильно разрядить батарею очень высокий.

Хорошо  подходят гибридные аккумуляторы, которые не боятся даже практически полных разрядов.

Источник:

Вопросы и ответы

Помогите скорректировать мои дальнейшие действия. В августе 2014 года мною был приобретен аккумулятор для автомобиля с гарантией на 12 мес. В конце декабря того же года при морозе (-15) он замерз. Я обратился в январе 2015 года (после новогодних праздников) к продавцу, с претензией (составил письменно в двух экземплярах) заменить мне товар на другой. При мне продавец проверил плотность и зарядку моего аккумулятора и такой же марки своего, все показатели оказались в норме. Продавец предложил отправить мой товар на экспертизу, на завод изготовителя, а на время проведения экспертизы другой аналогичный товар, но б/у (законно ли это?), я просил такой же, но новый, мне отказали. Претензию продавец принял и написал, что все измеренные характеристики в норме и своей вины он не видит. Второй экземпляр забрал себе. Что мне делать дальше????

Эксперт:

Что мне делать дальше????

Андрей

Требовать с продавца проведения экспертизы или делать самому, по другому доказать, что аккумулятор ненадлежащего качества невозможно.

Успехов.

Эксперт:

Андрей!

Если товар с недостатком, Вы вправе обменять его в течении гарантийного срока. На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае спора Продавец обязан направить товар на экспертизу за свой счет, результат экспертизы Вы вправе оспорить, на экспертизе имеете право присутствовать. Замену должны произвести в течении 7 дней, а при проверке качества в течении 20 дней (ст. 21 Закона). 

а на время проведения экспертизы другой аналогичный товар, но б/у

Андрей

В соответствии со ст. 21 Закона:

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

Претензию продавец принял и написал, что все измеренные характеристики в норме и своей вины он не видит.

Андрей

Продавец должен провести экспертизу за свой счет или заменить товар. При неудовлетворении требования, Вы вправе обращаться в суд.

Если я самостоятельно проведу независимую экспертизу и она докажет, что товар неисправен, могу я рассчитывать на компенсацию затрат от продавца?

Андрей

Да, можно сделать экспертизу за свой счет. Деньги можно будет вернуть в судебном порядке.

С Уважением, Надежда.

Хотел бы посоветоваться что делать?

Купил аккумулятор, но он оказался плохого качества. Понёс в магазин для обмена, но они менять отказались. Отправил по почте Претензию.

ИП Разницына С.Н.

ИНН 381900048616

пр-т Ленинский, 30

От Кеньдюх Юрия Ивановича,

проживающего по адресу

665463 г. Усолье-Сибирское,

ул. Толбухина, 25-3

т. 8(908) 652 652 3

Претензия.

11.05.2016 г. мною был приобретён в г. Усолье-Сибирское аккумулятор «Тюменский медведь».

Как и положено, перед началом эксплуатации мною он был поставлен на подзарядку, при проведении подзарядки он мне уже не понравился. Дело в том, что когда заряжаешь новый или хороший аккумулятор зарядное практически не наргевается. У старого же аккумулятора пластины осыпаются и вследствие этого возрастает его сопротивление, когда начинаешь его заряжать, то зарядное сильно нагревается и при недосмотре его можно просто сжечь. Это же происходило когда я начал подзаряжать этот новый аккумулятор, что мне сразу не понравилось. Приходилось несколько раз отключать зарядное и давать ему остывать. Затем я на этом новом аккумуляторе один раз съездил на дачу (в оба конца около 30 км.). Потом 5 дней машина простояла на стоянке, аккумулятор при этом был отсоединён, затем при попытке завести машину – аккумулятор не работал. Сняв аккумулятор, я проверил его лампочкой – она еле горела, что говорило о сильном разряде аккумулятора, что и подтвердило мои опасения при подзарядке. Специально не стал его подзаряжать, и как положено, понёс его назад в магазин, хотел, чтобы его заменили на другой согласно ст.18.1. «Закона о защите прав потребителей». 20.05.2016 продавец забрала его назад и сказала, что повезут на экспертизу, взяла мой номер телефона и сказала, что мне позвонит.

Не дождавшись звонка, я 02.06.2016 пошёл в магазин, продавец сказала, что не нашла мой номер телефона и дала мне Акт обследования АКБ от 01.06.2016. В акте в заключении было сказано, что аккумулятор был глубоко разряжен, что только подтвердило то, о чём я и думал (что он был сильно разряжен и совсем не держит зарядку). Т.е. и экспертиза подтвердила, что на момент сдачи в магазин аккумулятор был глубоко разряжен и это всего лишь после 5 дней стоянки автомобиля. Продавец же сказала, что он в норме и чтобы я его забирал. О какой норме можно говорить, если даже при правильном начале эксплуатации аккумулятор не держит ёмкость и 5-ти дней – и это летом, а что будет зимой! Когда же я сказал продавцу, что мне не нужен аккумулятор, который не держит зарядку, и что я не собираюсь его носить им каждые 5 дней для экспертизы, продавец ответила, что менять его не будут. После чего я предупредил её об ответственности, не стал забирать аккумулятор и ушёл.

Теперь же предлагаю вам согласно ст. 18.1.«Закона о защите прав потребителей».добровольно вернуть мне сумму уплаченную за аккумулятор – заменить аккумулятор вы не удосужились. Так как была нарушена и ст.21.1.«Закона о защите прав потребителей». также предлагаю вам согласно ст.23.1.«Закона о защите прав потребителей». добровольно уплатить неустойку в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки. В противном случае я вынужден буду обратиться в суд с возмещением всех убытков и компенсацией морального вреда.

Также при обращении в суд, согласно п. 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рас-смотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" вы потеряете 50% от суммы - штраф в пользу потребителя.

08.06.2016

Но они её даже получать не стали, она вернулась назад.

Затем написал и отнёс Жалобу в Федеральную службу по надзору и защиты прав потребителей.

В Федеральную службу по надзору и защиты прав

потребителей по г. Усолье-Сибирское

От Кеньдюх Юрия Ивановича, проживающего по

адресу 665463 г. Усолье-Сибирское, ул. Толбухина, 25-3

тел. 8(908) 652 652 3

Жалоба.

11.05.2016 г. я Кеньдюх Ю.И. приобрёл в магазине ИП Разницыной С.Н. г. Усолье-Сибирское, пр-т Ленинский, 30 аккумулятор «Тюменский медведь» стоимостью 4150 руб. (четыре тысячи сто пятьдесят руб.). Как и положено, перед началом эксплуатации мною он был поставлен на подзарядку, при проведении подзарядки он мне уже не понравился. Дело в том, что когда заряжаешь новый или хороший аккумулятор зарядное практически не наргевается. У старого же аккумулятора пластины осыпаются и вследствие этого возрастает его сопротивление, когда начинаешь его заряжать, то зарядное сильно нагревается и при недосмотре его можно просто сжечь. Это же происходило когда я начал подзаряжать этот новый аккумулятор, что мне сразу не понравилось. Приходилось несколько раз отключать зарядное и давать ему остывать. Затем я на этом новом аккумуляторе один раз съездил на дачу (в оба конца около 30 км.). Потом 5 дней машина простояла на стоянке, аккумулятор при этом был отсоединён, затем при попытке завести машину – аккумулятор не работал. Сняв аккумулятор, я проверил его лампочкой – она еле горела, что говорило о сильном разряде аккумулятора, что и подтвердило мои опасения при подзарядке. Специально не стал его подзаряжать, и как положено, понёс его назад в магазин, хотел, чтобы его заменили на другой согласно ст.18.1. «Закона о защите прав потребителей». 20.05.2016 продавец забрала его назад и сказала, что повезут на экспертизу, взяла мой номер телефона и сказала, что мне позвонит.

Не дождавшись звонка, я 02.06.2016 пошёл в магазин, продавец сказала, что не нашла мой номер телефона и дала мне Акт обследования АКБ от 01.06.2016. В акте в заключении было сказано, что аккумулятор был глубоко разряжен, что только подтвердило то, о чём я и думал (что он был сильно разряжен и совсем не держит зарядку). Т.е. и экспертиза тоже подтвердила, что на момент сдачи в магазин аккумулятор был глубоко разряжен и это всего лишь после 5 дней стоянки автомобиля. Продавец же сказала, что он в норме и чтобы я его забирал. О какой норме можно говорить, если даже при правильном начале эксплуатации аккумулятор не держит ёмкость и 5-ти дней – и это летом, а что будет зимой! Когда же я сказал продавцу, что мне не нужен аккумулятор, который не держит зарядку, и что я не собираюсь его носить им каждые 5 дней для экспертизы, продавец ответила, что менять его не будут. После чего я предупредил её об ответственности, не стал забирать аккумулятор и ушёл.

В соответствии со ст.25 ФЗ « О защите прав потребителя»:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

В соответствии со ст.13 ЗоЗПП:

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченный индивидуальный предприниматель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

На основании вышеизложенного:

ПРОШУ

1) Провести проверку по данному факты.

2) В случае выявления фактов нарушения принять меры.

3) Ответить в письменном виде в установленные законом сроки.

28.06.2016

Но прошло уже больше месяца, а ответа я так и не получил. Что мне делать теперь?

Всего хорошего.

Эксперт:

Юрий Иванович!

Судя по написанной претензии Вы довольно не плохо знаете свои права в области защиты прав потребителей и более того знаете как ими пользоваться.

На мой взгляд самый действенный вариант это обратится в суд. Для этого Вам необходимо будет провести независимую экспертизу которая я думаю подтвердит и Ваши доводы и выдаст обоснованное заключение. А не то как: " аккумулятор был разряжен мы его зарядили с ним все в порядке"

Безусловно придется немного потратить деньги на экспертизу однако вам они вернуться.

Из претензии не совсем понятно, известили ли Вас о месте и времени проведения экспертизы. Если нет то Вы смело можете ссылаться в суде на то, что продавец не обеспечил Вам такую возможность, что дает Вам основание усомнится в выводах экспертизы.

Желаю Вам удачи.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://akkummaster.com/vidy-akkumulyatory/akkumulyator-dlya-dizelya.html
  • http://markakachestva.ru/rating-of/2753-luchshie-akkumuljatory-dlja-dizelja.html
  • http://krutimotor.ru/akkumulyator-na-dizel/
  • https://akbinfo.ru/vybor/akkumuljator-dlja-dizelnogo-avtomobilja.html
  • https://batteryzone.ru/accumulator/akkumuljator-dlja-dizelnogo-avtomobilja
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий